Исследование: продажи беспроводных и «умных» колонок в России выросли на 38% — до 6,7 млрд рублей за семь месяцев

Среди колонок с голосовыми помощниками самыми популярными стали устройства «Яндекса».

  • В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн «умных» и беспроводных колонок на сумму 6,7 млрд рублей, говорится в исследовании группы «М.Видео-Эльдорадо» (есть у vc.ru). Всего продажи устройств выросли на 31% в штуках и в 38% деньгах.
  • Активнее всего растёт спрос на «умные» колонки с голосовым ассистентом — их продажи увеличились в 6,5 раз в штуках. Компания не раскрывают абсолютные показатели.
  • По данным ритейлера, на российском рынке представлено около 20 «умных» колонок, а их стоимость варьируется от 4 до 30 тысяч рублей. В январе-июле 2020 года россияне в среднем тратили на колонки 5,7 тысяч рублей.
  • Фаворитами россиян стали устройства от «Яндекса» с голосовым помощником «Алиса», самой продаваемой стала «Яндекс.Станция Мини». Доли устройств с «Алисой» и колонок «Капсула» с «Марусей» от Mail.ruGroup в «М.Видео-Эльдорадо» не раскрывают. По данным Canalys за июль 2018-июнь 2019 года, «Яндекс» продал около 100 тысяч «умных» колонок «Яндекс.Станция».
  • Менее 1% от общего количества проданных «умных» колонок в России составили колонки от зарубежных компаний — Google Home с Google Assistant, Amazon Echo с Alexa и Apple HomePod с Siri. Они поставляются в Россию не официально и не поддерживают русский язык, говорят в «М.Видео-Эльдорадо».
Исследование: продажи беспроводных и «умных» колонок в России выросли на 38% — до 6,7 млрд рублей за семь месяцев
1414
36 комментариев

Смешное исследование. Смешать в кучу обычные колонки с блутусом и «умные» - это надо быть тем еще «аналитиком».

27
Ответить

Когда есть заказ посчитать как нужно и получить нужное значение все методы хороши...

7
Ответить

Абсолютно адекватный кейс.
- Игровые консоли конкурируют с ПК и ноутбуками;
- Нетфликс - угроза для классического кинопроката;
- Интернет-магазины воюют за клиента с оффлайн-шопингом;
- Маркетплейсы вытесняют интернет-магазины;
- Социальные сети победили форумы;
- Мессенджеры побеждают социальные сети;
- Системы нагревания табака конкурируют с сигаретами;
- Конкурент пива - вино.
В истории рынков сотни аналогичных примеров. Те же Харли-Девидсон - если посмотреть на историю компании - в послевоенное время конкурировали с автомобилями.

В описанном "исследовании" нужно делать поправку на то, что мы живём в России, где у потребителя нет возможности иметь 2-3-4 гаджета для приблизительно одного пользовательского сценария.

А вот то, как "исследование" было проведено и представлено - это, конечно, большой вопрос.

3
Ответить

Вне зависимости от того, есть ли умная колонка или нет. 

12
Ответить

Марвина забыли! 

Мне кажется, МТС его уже рублей на сто напродавали.

8
Ответить

Странно зачем покупать эту ерунду непонятно.

7
Ответить

Примерно за тем же, зачем и яйцеварку.

3
Ответить