Исследование: продажи беспроводных и «умных» колонок в России выросли на 38% — до 6,7 млрд рублей за семь месяцев
Среди колонок с голосовыми помощниками самыми популярными стали устройства «Яндекса».
- В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн «умных» и беспроводных колонок на сумму 6,7 млрд рублей, говорится в исследовании группы «М.Видео-Эльдорадо» (есть у vc.ru). Всего продажи устройств выросли на 31% в штуках и в 38% деньгах.
- Активнее всего растёт спрос на «умные» колонки с голосовым ассистентом — их продажи увеличились в 6,5 раз в штуках. Компания не раскрывают абсолютные показатели.
- По данным ритейлера, на российском рынке представлено около 20 «умных» колонок, а их стоимость варьируется от 4 до 30 тысяч рублей. В январе-июле 2020 года россияне в среднем тратили на колонки 5,7 тысяч рублей.
- Фаворитами россиян стали устройства от «Яндекса» с голосовым помощником «Алиса», самой продаваемой стала «Яндекс.Станция Мини». Доли устройств с «Алисой» и колонок «Капсула» с «Марусей» от Mail.ruGroup в «М.Видео-Эльдорадо» не раскрывают. По данным Canalys за июль 2018-июнь 2019 года, «Яндекс» продал около 100 тысяч «умных» колонок «Яндекс.Станция».
- Менее 1% от общего количества проданных «умных» колонок в России составили колонки от зарубежных компаний — Google Home с Google Assistant, Amazon Echo с Alexa и Apple HomePod с Siri. Они поставляются в Россию не официально и не поддерживают русский язык, говорят в «М.Видео-Эльдорадо».
36 комментариев