Как устроиться на работу при помощи тик-токов
История, как после развода и полного выгорания отправиться на HH, из 400 просмотров получить 2 приглашения на нерелевантные собеседования, а потом с помощью тик-токов устроиться на работу мечты.
Время увлекательных историй, которые могли быть рассказаны в слегка нетрезвой компании на кухне в 4 утра под блеклый свет торшера. Фоном играет музыка из вайбового гимна Лепса и изредка можно услышать удивительно-восклицательные фразы твоего визави: "Да ну, нафиг!", "Явшоке,прдлжай!".
Присаживайтесь поудобнее, заварите чаек — вас ждет душевный рассказ с фактами и цифрами, но обо всем по порядку. Для тех, кто хочет к сути статьи про поиск работы тик-токами читайте с полезного заголовка, для остальных — попробуйте прочувствовать целиком.
Я в своем познании настолько преисполнился
Что развелся в апреле после 11 лет совместной жизни. Со всеми вытекающими в виде депрессии, выгорания и стандартного тревожного чемоданчика в наборе 30-летнего милениала.
Полная апатия и ощущение, что все: вот он финиш! Абсолютный развал всех сфер жизни. Попытки взахлеб уйти в работу - всего лишь попытки. Делать не могу абсолютно ничего.
Ищу только одного - покоя, умиротворения и вот этой гармонии
Ищу в редких встречах Питерского комьюнити продактов, ребятам спасибо. Никого не посвящаю, но все понимают, что что-то идет со мной не так. Оказывают колоссальную поддержку и заботу без душноты и уточнений че случилось.
Думаю, что пора менять работу, но нет сил даже лежать в эту сторону.
И о чудо! Одним вечером на телефон приходит звонок от одного из оргов Продакт Кэмпа с предложением подирижерить юнит Нетворкинга и Интерактивов. Ветка неформальной тусовки Кэмпа, все что за гранью докладов и основной части этого прекрасного ивента. Команда в ~100 человек из заряженных Продактов. А че еще надо чтобы взбродиться и за пару месяцев выйти из депрессии?
Так что я иду любоваться мирозданием
Нууу, залетать в такой движ без идеи равно самоубийству и значит погрязнуть в операционке. Я уже приносил на кэмп свое детище - Квиз-Whois. Зашло на ура за счет нестандартного формата.
Ловите кусочек этого любимого абсурда.
Ключевое, что вынес отсюда - нужны качественные и интересные анонсы с новыми идеями ивентов. Базовая стратегия на летний кэмп - придумываем новые форматы и к ним пилим качественный контент для анонсов, пакуем все в афишу = profit?!
И понеслась.
Запустили контент машину и начал пилить рилсики для анонсов ПРОСТО ДЛЯ ДУШИ.
Рядом команда мечты, которая ловко помогает генерировать и воплощать все задумки. Отдельное спасибо Юле! Серый кардинал и истинный дирижер этого действия, уверенно подхватывает процессы и тащит их вплоть до завершения на Кэмпе.
А что на самом Кэмпе? Анонсы дали свои плоды в виде моей узнаваемости. Люди подходили сами и кидали респекты, здоровались и давали крутой фидбэк, что им это заходит такой формат.
Господи, как важна поддержка в трудные моменты жизни.
И вышло действительно чертовски здорово! Кэмп вдохнул уверенность в меня, а на уверенном можно горы свернуть.
Я был на этой планете бесконечным множеством
На абсолютном кураже возвращаюсь в Питер. Вдохновленный продолжаю делать контент уже для любимых Продактов СПб. Самый главный страх боязни выйти в медийное пространство, и быть там осмеянным, был поборот. Стало абсолютно наплевать, просто нравилось то, что я делаю + фидбэк решал колоссально.
Но главный то вопрос не решен.
Как быть с работой? Хочется роста и хочется новых вызовов. Просто Продакт и просто Проджект в студии аутсорса хоть и с весомой пачкой проектов уже не драйвит. Пэт-проекты несут возможность развития, но не дают быстрого взлета. Понимаю, что есть потенциал и я его могу похерить. Четко осознаю, что даже смена компании в этих же амплуа приведет меня в точку абсолютной апатии в ближайшей перспективе.
Идея выйти в рынок найма не оставляет, но вот честно после последней разовой попытки закинуть резюме на ХХ и такой статистики было страшно:
370 показов -> 25 просмотров -> 1 приглашение
Были приглашения еще через телеграм в личку, но на этапе этом не заморочился отследить с HH или парочки личных рекомендаций.
Много, что можно было менять: упаковать классное резюме, попробовать другие стандартные каналы найма, походить через теплое знакомство и рефералы, откликаться на вакансии самому, взять консультации у специалистов. Все пугало и вызывало изжогу. Чтоб вы понимали в моем личном бэклоге стабильно висела просроченная задача: обновить резюме.
Нужны были нестандартные ходы. И они созрели.
Это твой путь и твой горизонт познания
Идея, которую сформировал на основе я так чувствую и личных наблюдений за тенденциями поколения:
Клиповое мышление — это не миф, и оно уже среди нас.
Рилсы и тик-токи, плотно вошедшие в нашу жизнь, меняют формат восприятия информации и это формирует и будет формировать новые привычки в потреблении информации. Это более актуально для поколения Z и A, но также оказывает влияние на поколение Y.
Люди уже знакомятся через тик-ток и инсту, отдавая симпатию транслируемому образу. Если этот образ не высосан из пальца и является настоящим отображением человека, то это только повышает интерес и симпатию к персонажу.
Долой синтетических кукл! Да здравствует естественная неидеальность!
Так, черт возьми, почему бы не стартовать работу в найме с ознакомлением с живой картинкой настоящего человека?
Поэтому, что делаем:
1. Так как, ХХ ломает самооценку (мою точно сломало). Меняем канал на более теплый TG. Ищем группы, где есть ЛПРы и коллеги по цеху. Пытаемся идти мимо HR-ов или за счет теплой рекомендации.
2. Кроме того, кажется, что у рынка есть запрос на медийных персонажей внутри компании для развития HR-бренда и продвижения продукта. Поэтому делаем креативно и с легким юморком.
3. Добавляем плюшечку для всех, кто посмотрит видео в виде 15% от суммы принятого оффера, чтобы поднять метрику репостов нужным людям.
На выходе получаем вот такое Video CV:
Дальше два исхода:
1) Рынок скажет Wow! Это круто, такого еще не было.
2) На мне поставят клеймо как на знатном е6анько, который пошел к серьезным дядькам с тик-токами просится ворочать делами и принимать решения.
Разумны ли мои страхи? Ну да, разумны. Безумны ли мои идеи? Ну да, безумны.
Я пошел наслаждаться прекрасным осенним закатом на берегу теплой южной реки
Клик-клак мышкой и пост улетают в продуктовый канал Кэмпа и Питера
Сначала полетели просто воодушевляющие комментарии и советы:
Следом начинают подъезжать более серьезные коменты:
Для начала отзыв по видео-резюме: мне формат очень понравился, потому что я для себя ответил на один из самых неоднозначных вопросов собеседования: а я готов общаться с этим человеком 3-4 часа в неделю?
- Ладно, даже такой бездушный как я, полностью проникся сее визиткой и можно записать это куда-то в аналы этого чата. Александр, мое почтение. Могу зарефералить в ТБанк
Я готов за Александра побороться с HR
Хорошая подача, все по делу, без воды, подкреплено конкретными достижениями, но не сухо, а с драйвом. Сложилось впечатление, что ты супер профи, способный вытянуть любой проект и запустить его в космос) Даже захотелось напроситься к тебе на парочку встреч для обсуждения твоего опыта, чтобы впитать знания)
Конечно же, этот мир не такой уж солнечный и приветливый и были отказы от рефералов
А теперь давайте к реальным цифрам и результатам этого перфоманса
И еще немного цифр, которые зафиксировал:
- 84 лайка → 7.52% в отношении к просмотрам, для каналов, где это постил - сумасшедшие цифры по вовлеченности
- 17 сообщений в личку, что мое резюме порефералили
- 5 собесов успел посетить из 11 приглашений
- 3 быстрых оффера
И самое главное! Все встречи, которые посетил, были на лайте. Это были не собесы, где меня гоняли по знаниям. Просто спокойные беседы в комфортном состоянии, лишенные какого-либо стресса. Люди, которые пришли ко мне уже были настроены позитивно.
Ну и как вишенка на торте, предложение от которого я просто не мог отказаться и принял почти сразу. Здесь меня просто покорили желанием взять именно меня, полностью удовлетворявшими меня условиями и еще кучей приятных бонусов.И самое главное - потенциал развития!
И теперь я коммерческий директор в диджитал-агентстве Utopia.
Вывод: Видео CV имеет потенциал и право на жизнь, но надо больше экспериментов
Несколько полезных поинтов для всех, кто захочет попробовать:
- Что-то о привлечении. Video CV выигрышно будет смотреться и заставит обратить внимание на кандидата, потому что на рынке такого нет. На первом этапе воронки точно. Цифры эксперимента показали заинтересованность рынка.
- Оптимизация времени в воронке найма. Рынок завален бумажными, вылизанными CV. За ними не видно человека. Достижения - это круто, но работать потом с конкретным персонажем. При помощи видео можно дать понять случится ли у вас мэтч. Будьте аккуратны, тк может сыграть в обратную сторону и срезать конверсию.
- Здравствуй, таргет. Video CV делал как мне по кайфу. Оно привлекло именно тех людей и компании, которым был близок мой вайб и которым интересен был потенциал в медийность кандидата.
Ставим лайк, если вам понравилось. Делаем коммент, как будто вы идущий к реке.
Ну и, если хотите посмотреть, как я буду реализовывать стратегию развития диджитал-агентства → велком смотреть канал Утопии
Если вам просто интересно посмотреть за тем, что я делаю, как я работаю и к каким выводам прихожу → подписывайтесь на мои каналы:
Продакт Шрёдингера ТГ
Шрёдингера Продукт Инстаграм
Продакт Шрёдингера Ютуб