Как Sneaknfresh выросла из маленькой комнаты в барбершопе до франчайзинговой сети чисток и ремонтов обуви

Привет! На связи сооснователь сети чисток и ремонтов обуви Sneaknfresh Дмитрий Моргунов. Сегодня расскажу, как наш бизнес вырос из небольшой комнаты в барбершопе до сети франчайзинговых точек. Поделюсь, как мы развиваемся и какие цели ставим перед собой в будущем.

Как Sneaknfresh выросла из маленькой комнаты в барбершопе до франчайзинговой сети чисток и ремонтов обуви

Как я не захотел быть физруком в Барнауле

Я родился в Рубцовске, Алтайского края, маленьком городе с населением около ста пятидесяти тысяч человек. Вырос в обычной семье: мама — учитель начальных классов, папа — военный. Учился хорошо, на четверки и пятерки, занимался дзюдо. Спорт люблю до сих пор: занимаюсь борьбой, участвую в соревнованиях, есть пурпурный пояс по джиу-джитсу, бегаю, пробую триатлон.

Когда пришло время выбирать, куда поступать, родители хотели, чтобы я поехал в Барнаул и поступил в педколледж на учителя физкультуры, чтобы продолжить семейную традицию. Но за неделю до конца срока подачи документов у меня что-то щелкнуло в голове: я не хотел быть физкультурником и жить в Барнауле. У меня были накопленные деньги с праздников, и я купил билет до Новосибирска. Прямо с поезда я позвонил родителям и сказал, что подаю документы в Новосибирск. В поезде связался с другом из параллельного класса, узнал, в какой вуз он поступил, и подал документы туда же. Так я оказался в геодезическом институте на факультете туризм-гостиничный бизнес. Это решение было осознанным — переехать в Новосибирск. Куда поступать, было не столь важно, но слово «бизнес» в названии факультета меня привлекло.

Во время учебы я пробовал разные работы: был официантом, барменом, охранником, администратором сети фитнес-клубов. На третьем курсе пошел работать администратором в барбершоп, который открыли молодые предприниматели. Этот опыт сильно повлиял на мою дальнейшую жизнь.

Как я решил не сдаваться

Барбершоп назывался Cut Man, я проработал там пять лет, дорос до должности директора барбершопа и научился управлять бизнесом, нанимать людей и контролировать процессы. Хотелось больше денег, красивой жизни и я понял, что хочу быть предпринимателем. Когда в Новосибирск зашел проект iQOS от Philip Morris, я узнал, что ребята там получают от 100 тысяч рублей, и это были значительные деньги на тот момент. Я прошел два этапа отбора, но на финальном этапе меня не взяли. Решив не сдаваться, я нашел руководителя проекта в VK и предложил сделку: если выполню план продаж, меня берут на работу, если нет — я ухожу. Меня взяли на испытание с планом продать 10 устройств за две недели. Благодаря клиентам из барбершопа, я выполнил план за пару дней и получил работу. Устроился в iQOS с гибким графиком, где моя задача была встречаться с людьми, проводить презентации и продавать продукт. Это был отличный опыт продаж и работы в крупной международной компании.

Работая в Philip Morris, я обнаружил, что iQOS запрещен в Китае, но китайские туристы приезжали в Новосибирск. Я нашел контакт, который работал с китайскими делегациями (только не рассказывайте об этом Philip Morris), и начал продавать ему устройства с наценкой. Это позволило мне быстро выполнять планы и иметь свободное время.

Там же, в Philip Morris, я познакомился с будущей женой. Позже мы взяли кредит на миллион рублей и уволились. Открыли салон лазерной эпиляции, жили экономно, делали ремонт сами. За неделю до открытия у нас осталось 6 тысяч рублей на двоих, но рекламная кампания сработала, и клиенты пришли. В первый месяц мы заработали 40-50 тысяч рублей. Через четыре месяца взяли второй кредит на новую студию, и теперь у нас есть сеть успешных косметологических клиник.

Начало чистки

У меня уже был работающий бизнес, прошло два года. Я встретил знакомого, который чистил обувь клиентов в барбершопе, пока им делали стрижку. Он предложил мне подключиться: «Дим, у тебя есть опыт в бизнесе, а я умею чистить обувь, но не знаю, как привлекать клиентов. Давай работать вместе». На тот момент мне уже стало скучно заниматься только лазерной эпиляцией, поэтому я согласился. Я большой фанат кроссовок и идея мне показалась интересной. Мы начали с маленькой комнаты в барбершопе, всего 5 квадратных метров, где чистили обувь и отдавали заказы.

Я настроил рекламу в Instagram, связался с блогерами, и у нас стало появляться много заказов. Когда началась пандемия, мы запустили рекламную кампанию с призывом разобрать гардероб и почистить старую обувь. Это сработало, и люди начали оставлять много заявок. Я сам начал ездить по городу и собирать обувь у клиентов.

Понимая, что в маленькой комнате не справимся, мы арендовали отдельное помещение. Сами сделали ремонт и наняли первых сотрудников. Деньги на открытие взяли из заказов, собранных во время пандемии. Так начался наш бизнес по чистке обуви, и постепенно мы решили развивать его дальше, открывая новые точки и привлекая больше клиентов.

Масштабирование

У меня появился старший партнер — эксперт по франчайзингу. Он помог разработать систему запуска сети чисток обуви — рынок только начинал формироваться. Обычные химчистки не продвигали эту услугу, а качество работы у них часто сомнительное. Уже через шесть месяцев продали первые франшизы. 2021 год мы завершили с тремя партнерами в Воронеже, Омске и в Санкт-Петербурге. Так началась история Sneaknfresh как сетевого проекта.

Мы создали специальный проект с гайдами и обучением по чистке обуви. За обучение в компании отвечает технолог. База знаний включает техкарты с пропорциями косметики, видеоуроки с разбором методов чистки, онлайн-звонки в Zoom, где технолог показывает, как чистить обувь, и офлайн-обучение в нашем цеху. В 2024 году планируем открыть базу в Москве, чтобы сотрудники наших партнеров могли проходить полноценное офлайн-обучение.

Sneaknfresh в цифрах в 2023 году

100 точек в сети

148 млн рублей — выручка сети

43 000 — количество клиентов

117 000 — количество оказанных услуг

61,98 млн рублей — выручка сети в 2022 году


Планы по выручке:

2024 год: 278,52 млн рублей

2025 год: 630 млн рублей

У нас есть своя косметика, состав которой разработан технологом, мы самии ее производим. Покупка этой косметики позволяет нашим партнерам экономить деньги и гарантирует высокое качество. Косметика делится на две категории: STM для свободного пользования и профессиональная косметика, которую производим у нас в цеху для внутреннего использования в сети. Косметику STM можно купить на маркетплейсах и в точках наших партнеров, а профессиональная доступна только нашим партнерам.

На данный момент у нас открыто 100 точек в России, а также в Армении, Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. В ближайшее время откроется точка в Белграде. Своя точка у нас по-прежнему одна — в Новосибирске, но планируем открыть флагманскую точку в Москве. Она станет образцом и базой для обучения, а также магазином по продаже косметики.

Рынок и конкуренты

Сегодня в России существует около 22 тысяч точек, где можно получить услуги химчистки или ремонта обуви. Из них 95% специализируются на ремонте и реставрации либо на химчистке обуви. Только химчисткой занимаются примерно 1,1 тысячи специализированных точек. Наши основные сетевые конкуренты — это Sole Fresh с 32 точками, 2 брата с 16 точками, BootsBoots с 12 точками и Gutallini с 7 точками.

2 трлн рублей — объем рынка продажи обуви в 2022 году.

Около 290 млн пар обуви продается в России за 12 месяцев.

Объем услуг по чистке и ремонту обуви оценивается в 50 млрд рублей в год.

Деньги и планы

Наши затраты сегодня включают фонд оплаты труда, маркетинг, закупку товаров и косметики для продажи. Также есть закупки оборудования, платежи дизайнерам и подрядчикам. Плюс мы сейчас уходим в IT. Привлекли инвестиции на разработку внутренней CRM-системы для работы с клиентской базой, аналитики, продаж и финучета.

Существующие CRM, например YClients, работают по календарной системе, что не подходит для чисток обуви. Клиенты могут прийти в любое время, и в день может быть до 50 пар обуви. Есть одна компания, которая делает CRM для химчисток обуви, но она неудобная, как будто скрестили Excel с 1С.

У нас большие планы по развитию. В ближайшие пять лет мы планируем открыть 1000 точек по России и странам СНГ. Также разрабатываем внутреннюю IT-платформу для оптимизации нашей работы и улучшения взаимодействия с клиентами. Параллельно мы расширяем линейку косметики, чтобы охватить рынок не только в России, но и в странах СНГ.

1111
11 комментариев

Сервис выглядит ну очень современным, лайк, особенно отдельный за фотки и сайт 🤤

3
Ответить

Спасибо)

Ответить

Крутые результаты!

1
Ответить

Мы еще стартап, дальше будет больше)

1
Ответить

читал про вас, классные ребята! а как конкурируете с крупными сетями типа Бьянки? и не планируете ли пойти в чистку одежды?

1
Ответить

у нас разные ЦА с разными потребностями, поэтому мы не конкурируем с такими компаниями, а стараемся наоборот общаться, делиться и перенимать опыт. В чистку одежды уходить планов нет)

Ответить

Это вам не «Дом быта»))

1
Ответить