Ozon опередил Wildberries по обороту на 500 %....

.... По обороту разбитых и недоставленных заказов.

Долгое время работаем с озоном, товар хрупкий - стекло. Ранее специально выбрали эту площадку как самую качественную по отзывам. Но к сожалению сейчас собрав всю статистику и аналитику, поработав с WB стало понятно ,что большая часть хвалебных отзывов о качестве доставки озон, лояльности к продавцам - не более чем боты в интернет и проплаченное продвижение. При сопоставимых продажах озон:

1. уничтожает минимум в 5 раз больше товаров.

2. Его клиенты возвращают или отменяют товар в 20 раз чаще ( акции практически нет смысла включать).

3. Стоимости логистики в дороже как минимум в 3-5 раз.

И если стоимость услуг дело , как говориться, личное, то бой и возвраты это уже серьезно , тк является лицом компании-поставщика. (клиент всегда думает ,что поставщик специально кладёт битое или в плохой коробке)

В стремлении создать конкуренцию WB озон решил значительно увеличить оборот товаров на своих складах. В связи с чем возникли логистические трудности по доставкам. Провели своё небольшое расследование. Исходя из общения с селлерами и сотрудникам озон выяснили следующие тренды:

1. Новая установка - товар можно громить , бить и бросать. Главное довезти до точки. Если бьётся можно не переживать - платить будет продавец.

2. Все водители выводятся за штат. Оформляются как самозанятые и якобы берут машину в аренду. Теперь они не сотрудники озона ( не смотря на одежду) ,а привлеченные исполнители.

3. Срок обучения водителя на линию - 1 день.

4. Машины не чинятся, у них отваливаются колеса и клинят движки. Комплекты для перевозки и фиксации грузов у водителей отсутствуют.

5. Касательно машин которые возят из пвз и в пвз: Стяжек для заказов нету, в лучшем случае в 1 из 30 машин. Один водитель сначала забирает заказы с центрального склада сразу на несколько пвз. Приезжает на первую точку сдаёт туда заказы и забирает оттуда гору возвратов. Тк машина забита то возвраты ложатся около дверей будки, соответственно потом по этим возвратам приходится ходить ,чтобы отгружать следующие пвз. Это глобальная проблема из-за которой весь товар превращается в рваный хлам. Либо груз раздавит водитель либо упадёт с двухметровой высоты будки где он не был ничем привязан .

6. Когда товар пройдёт первое испытание , то он попадёт на склад в руки иностранных специалистов. Тут я думаю всё и так понятно. Пересорт, отправка не туда. Маленькая вещь с огромной наклейкой хрупкое? Под звонкий смех , сотрудник озона попытается забросить его в сортировочную корзину с двух-трех метров)))

7. Возврат товара покупателем. Тут всё стандартно: Вы принесли стеклянный дорогой фужер без коробки ? Конечно мы примем его. Ведь у нас есть отличный целлофановый пакетик ))) А даже если они закончатся ,то просто приклеим штрихкод ))

8. Техподдержка. Два самых популярных ответа: Понимаю ваши эмоции и ваш товар из стекла должны быть крепче стали , иначе это ваш косяк)

FBO.

Грузите товар на склад озона ? Будьте готовы к следующим испытаниям:

-Лучше везите напрямую на склад. На кросс доке есть определенный вид спорта: трамбовка. Это когда на различных складах карщики соревнуются кто больше палет утрамбует в фуре)) Иногда мы думаем почему коробка товара внешне цела , но внутри всё битое? Карл, его просто немного утрамбовали)))

- Будьте готовы ,что ваши красивые и аккуратные коробочки будут пинать ногами и таскать по полу , как мешки с сами знаете чем... (мукой))

- Утилизация. Есть такая тема на складах. Разбил товар или повредил его, но можно и просто порвать коробку или облить её чем-то. Отправил клиенту и он отказался само собой. Товар возвращается на склад ОЗОН , а там его ждёт комиссия и акт об утилизации (без фото и видео конечно же). Потом его... забирают домой. Здесь очепятка - его "утилизируют".

RealFBS

СДЭК - ** постаматы (заказы на то,что туда не влезет) ** клиенты не в курсе подменного номера телефона , а потому CDEK ID не прокатит. Много негатива. Про спорные заказы и говорить нету смысла.

5post - постаматы (заказы на то ,что туда не влезет)

Резюме: Вёзём как попало, Принимаем ,что угодно , а покупателей и продавцов в расход)) Вообще что-то изменилось за последний год, видимо хотят быть и банком, и сдэком , отдать всё на аутсорсинг и работать с весёлым коллективом поколения пепси на позициях менеджеров среднего звена)) Проехаться курьером и посидеть на пвз или побыть в роли селлера сейчас не в моде ( как тот мужик из

ВсеИнструменты).

По WB.

Да жёстко, да неудобно, да нет курьера заборщика и не сдать много на пвз. Но зато честно, без гламура , по базарному за адекватные деньги))) Тут и не предъявишь за разбитые фужерчики , ведь логистика всего 100 рублей со всем эквайрингом, а не 705 рублей от озона. Когда везут по коммерческим расценкам ,то и рот не сможешь открыть , всё по честному.

Зачем всё это написано???

Думаете ,что это жалоба ?)

Понимаю Ваши эмоции , но нет это не жалоба. Это подсказка тем, кто боится работать с WB и предостережение тем кто хочет выйти работать на ОЗОН. Эксклюзивы и низкие цены это не для озон. Озон это место где надо продавать дорого.

p.s. Яндекс маркет упоминать смысла нету. Как говориться Гора родила мышь )))

4 комментария

Много написано по факту, соглашусь.
Однако:
Пункт 5. Неправда. Полные тарники стоят с одной стороны, возвратные устанавливаются с другой. Не надо считать водителей идиотами. Никто не ходит «по возвратам» по простой причине: попробуйте походить по полным тя. Потом расскажете, как у вас это получилось.
Пункт 7. Неправда. Не примем без упаковки и не отправим без упаковки. Сейчас утренняя сборка возвратов занимает в 2-3 раза больше времени из-за более тщательной упаковки возвратов. Особенно мелкой. Особенно хрупкой. Делаем это из-за новой (придурковатой) схемы возвратных перевозок, придуманной Озоном. Чтобы обезопасить себя, теперь каждая небольшая вещь пакуется в коробку. Благо, уж чего-чего, но коробок всех размеров, бумаги, пупырки и т.п. на ПВЗ всегда горы.

Ответить
Автор

п.5 Есть машины которые возят только ПВЗ, но в последнее время из-за того , ввели пост оплату они не справляются. Поэтому машины которые забирают товар у селлеров также возят и ПВЗ. Заборщики товара у селлеров редко когда приезжают с тарниками. Да и в сам тарный ящик не положишь что-то крупное. Только россыпь.
Если сдать палет высотой 1,2 метра ,то на него спокойно сверху могут положить много другого товара. Который потом летает по всему кузову :) Да и борта с упавшими тарниками приходилось видеть не один раз.
п.7 В моем случае и в случае знакомых селлеров это правда.
Моя упаковка: Изделие - Пупырка - Декоративная коробка - Пупырка - Защитная доп Коробка . Пупырка 3-х слойная , высокой плотности.
Выдерживает 100 кг распределенной нагрузки сверху.
Если возврат товара после покупки: всегда без доп коробки и всех слоев пупырки. 80% в мятой и порванной коробке и 20% само изделие в пакете)))
Если отказ при вручении после осмотра , то всегда без защитной доп коробки. Половина - бой.
Пупырка всегда лопнутая!

Статистика по ВБ:
100 продал
10 возвратов
1-2 битых частично.
Из 10 возвратов 7 можно вернуть в продажу , тк товарный вид упаковки сохранён.
Стоимость логистики Озона 800-900р на единицу.
Сдэком дешевле многие вещи отправлять.
WB - 150-200 р.
Опять же таки:
на 1000 проданных товаров на ВБ - 9 возвратов после покупки.
На Озоне в 10-15 раз больше )))

Ответить