Запущенный основателем ABBYY понимающий по-человечески поисковик Findo привлёк $3 млн

Приложение Findo для iPhone позволяет искать пользователям файлы на смартфоне, в социальных сетях (Facebook), электронной почте и других сервисах: Evernote, Dropbox, Google Drive.
Приложение понимает запросы на человеческом языке: например, пользователь может написать «PDF-документ, который я отправил Джонатану в прошлый четверг», и сервис будет искать файл.
В разговоре с VentureBeat Ян отметил растущую проблему поиска информации «как в интернете, так и на устройствах». «По нашим оценкам, за последние сутки более 300 млн попыток найти файл на электронной почте провалились», — сказал он.
По словам сооснователя и гендиректора Findo Гэри Фаулера (Gary Fowler), компания хочет создать инструмент для поиска нового поколения.
«Все мы сталкивались с проблемой, когда знаем, что файл существует, но не можем его найти. В среднем пользователь хранит на устройствах и в интернете более полумиллиона сообщений, файлов, приложений, контактов», — сказал он.
Сейчас компания работает над адаптацией сервиса для Android и других платформ. Также Findo намерена создать собственного бота для мессенджеров: Telegram, Facebook Messenger, Slack, Skype. Ожидается, что боты смогут искать информацию и файлы в электронной почте пользователя или Dropbox.
Ян представил Findo в январе 2016 года. Тогда он рассказал, что ABBYY инвестировала в сервис $1,5 млн и планирует вложить ещё $1,4 млн. Зарабатывать Findo планирует за счёт freemium-модели: сам продукт будет бесплатным, а дополнительные опции обойдутся пользователю в $5 в месяц.
Ян рассчитывает, что Findo начнёт приносить прибыль при 2,2 млн пользователей, если 2-8% от них будут платить за пользование сервисом.