«Вы зарабатываете прибыль, мы берём налоги»: Минфин предложил облагать НДС товары из-за рубежа, которые продают интернет-магазины
Бизнес считает, что это лишнее.
- В декабре 2023 года Евразийский экономический союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) одобрил изменения, которые выделяют электронную торговлю в отдельный вид коммерческой деятельности, напоминает «Интерфакс».
- Пока поправки не вступили в силу, товары, которые физлица покупают в третьих странах через онлайн-площадки, считаются вещами для личного пользования и не облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС). В Минфине же считают, что «все товары должны быть равны», заявил замминистра финансов Алексей Сазанов на Московском финансовом форуме.
Если вы идёте в российский канцелярский магазин, покупаете ручку, вы платите НДС. Почему в электронной торговле — это те же товары конечного потребления, — должна существовать категория товаров, с которых не платится НДС? Вот эту философию нам пока так никто и не пояснил.
- Пока действует порог беспошлинного ввоза в размере €200. Если его превысить, нужно платить 15% от суммы превышения, но не менее €2 за 1 кг. Среди уже обсуждаемых инициатив: установить единую ставку таможенной пошлины, снизить беспошлинный порог или взимать 5% от полной стоимости товаров дороже €200. Но Сазонов предлагает «не устанавливать предельных порогов и прямо с нуля взимать НДС», цитирует его «Интерфакс».
Как в любой классической торговле: вы зарабатываете прибыль, мы берём свои налоги. <...> [Трансграничные отправления — уже давно не то, что] родственник из Узбекистана присылал родственнику в Москве.
- Бизнес, который присутствовал на встрече, предупредил, что изменения могут привести к «деградации» трансграничных продаж и росту цен. А когда часть товаров вовсе исчезнет из оборота, пострадает ещё и бюджет, потому что недополучит налоги. Он призвал Минфин подойти к вопросу «аккуратно, с отсрочками».
Мы считаем, что и НДС вводить не нужно. Ведь цена во сколько вырастет, вы посчитайте. Пошлина плюс НДС — это скачок на 20-26%. <...> Более того, административные издержки маркетплейсов вырастут, и по факту цена вырастет не на 26%, а на 30% минимум.
Что будет, если применить 20% НДС к рынку? Если буквально — цены поднимутся на 20%, а рынок сожмётся на 70-75%. <...> Российская электронная коммерция это переживёт. <...> Но вопрос в 40 млн граждан, которые за последний год пользовались этим каналом, считая его удобным, и готовы ждать.