СберЛогистика: кривой сервис и разглашение ПД клиентов

Поделюсь своим опытом отправки посылки через сбер.

Началось с того, что в приложении сбербанка увидел кнопку "отправить посылку". Заинтересовало, как раз надо было отправить в другой город одну вещь. Почитал подробней, выглядит отлично:

1) можно отправить положив в постамат;

2) получателю придет также в постамат (или в отделении сбера);

3) цена за посылку средних размеров массой 3 кг, включая страхование с объявленной ценностью посылки в 30 000 руб. составила всего 300 руб.

А дальше начались проблемы. Судя по описанию в правилах, для закладки в постамат должен прийти код. Прошел час, кода нет. Нигде на сайте

ни в приложении не указано как быстро должен прийти код, написано просто "после оплаты вам придет код для постамата".

Пытаюсь выяснить через чат в приложении, но пробиться через бота не удается, бот упорно не понимает в чем дело и отвечает невпопад, на просьбы пригласить человека отвечает что все заняты и снова по кругу предлагает свою помощь.

Тогда звоню на горячую линию, всего каких-то 15-20 минут ожидания и общения с ботом, который также на своей волне я попадаю на человека.

После объяснений и переключений на других специалистов уточняю номер посылки, который был присвоен в приложении. Специалист говорит, что данная посылка не может быть отправлена, так как постамат отправления принадлежит партнеру, а получение оформлено в отделении сбербанка.

На вопрос почему в приложении доступна такая отправка, которая не может быть выполнена, специалист предположил что у меня старая версия приложения. Уточнив версию и убедившись, что она последняя предложил переустановить приложение.

Ну ок, баги в приложении, бывает у многих. Думаю, сейчас исправят заказ, отправлю и всегда буду пользоваться таким замечательным сервисом.

Но сбер был бы не сбером, если бы не "вам необходимо оформить новый заказ, а для возврата денег заполнить бумажное заявление".

Учитывая, что на посылку уже наклеена нужная квитанция (номер и штрихкод для нового заказа изменятся), а уже давно не дома, мне пришлось бы возвращаться домой или распечатывать где-то еще и переклеивать ее. Не захотелось, отправил в итоге через Почту России, вышло на 100 руб. дороже, но проблем не возникло.

Дальше интересней, мне на почту присылают бланк на возврат, в котором заполнены персональные данные другого их клиента.

Скриншоты:

СберЛогистика: кривой сервис и разглашение ПД клиентов
СберЛогистика: кривой сервис и разглашение ПД клиентов

Можно было бы предположить что это тестовые данные чтобы клиентам было проще заполнять (если слово проще и бумажное заявление как-то соотносятся). Попробовал отправить по номеру телефона через сбер, получатель как раз Анастасия Владимировна, то есть это реальный человек.

По моему, треш полный, сбер такой сбер и все такое прочее.

Не очень понимаю что с этим делать, но просто так оставлять не хочется. Подскажите куда писать, кому жаловаться.

22
26 комментариев