«Ozon банк» не следит за безопасностью клиентов.
Вчера, 20 октября 2024 года, столкнулась с очень неприятной ситуацией в «Озон банке». Не могу получить внятный ответ от их тех поддержки, уже почти сутки меня просто игнорируют или отписываются шаблонными ответами, не вникая в суть проблемы. Поэтому хочу поделиться с пользователями здесь.
С чего все началось?
Днем на моем телефоне вылезло пуш уведомление о переводе денежных средств с озон банка. Чтобы вы понимали, я никогда не пользовалась их переводами, только брала и оплачивала небольшие рассрочки внутри самого озона в короткий срок. К тому моменту все они были погашены, поэтому пуш меня насторожил.
Зайдя в лк озон банка я увидела ряд переводов: сначала было несколько переводов с моего лимита рассрочки на карту озон банка, а затем – первые же списания с карты на какие-то переводы 3им лицам.
Естественно, я сразу же начала писать в поддержку о ситуации. Оператор заблокировала карту, но на этом помощь от озон банка закончилась.
К этому времени злоумышленники успели перевести себе на мобильные номера телефона более 15,000₽ и совершить покупку 42 невозвратных цифровых товаров еще на 7,500₽. Тем самым вогнав меня в долги. По времени первого обращения и времени покупок видно, что их совершала не я.
Связавшись с поддержкой банка по горячей линии 8-800-555-89-82 я получила еще более «ощутимую» помощь: банк настаивал на том, что я сама передала все данные 3им лицам или пособничала им, а так же теперь должна выплачивать сумму и проценты за нее, иначе они испортят мне кредитную историю.
При этом, в приложении нет истории активных сессий, чтобы посмотреть кто и откуда заходил в мой лк банка. Только мой вход после разговора с тех поддержкой и сброса лк.
Плюс переводы были совершены в несколько заходов в течение одной минуты. Зачем мне переводить себе деньги по 1000₽ несколько раз? Если я, зная точно свой лимит рассрочки, могу перевести всю сумму разом. Видно, что этот лимит прошупывали, сколько еще получится снять.
Два больших перевода по 6 и 8,000₽ на мобильный номер? Тоже подозрительно.
Скажу сразу, что я пользуюсь код-паролем или аутентификацией по фейс-айди, если делаю это с телефона. И так как телефон лежал при мне и никто не мог им воспользоваться, остается только одно: озон не следит за безопасностью данных пользователей или просто сливает базы данных, в том числе с код паролями и кодовыми словами. А потом обвиняет вас в несоблюдении правил безопасности.
Если вы сталкивались с подобным, то как выходили из ситуации? Сейчас написано обращение в полицию и идет ожидание будут ли они расследовать это дело. А так же обращения в мтс для отмены переводов на левые номера, они сразу оперативно сказали, что помогут и хотя бы попробуют вернуть денежные средства. Озон же просто отмалчивается.