Хватит врать! Как продавцы чая и кофе обманывают покупателей на маркетплейсах. Часть вторая. Кофе

Как можно продавать настолько дёшево? Цены на кофе у некоторых селлеров равны нашей себестоимости! Что внутри пачек? На чём экономят продавцы маркетплейсов? И как это отражается на покупателе?

Хватит врать! Как продавцы чая и кофе обманывают покупателей на маркетплейсах. Часть вторая. Кофе
8686
1414
44
11

В целом посмотрела вчера ваш ассортимент, я за качество (опять таки онлайн это никак не поймёшь, разве только показывать, что вы участвуете в выставках, делаете дегустации, качать бренд. И эта история скорее для B2B - кто шарит). Но для себя под разные ситуации ничего не нашла. Почему?


Ситуация 1. Чай беру для себя с мужем. Мы любим разные пробовать, чтобы не приедалось. Поэтому дико важно маленькие пакетики, 8-12 разных видов, с выбором собрать своё комбо (вот вам кстати идея), либо наборы только чёрного. С этим кстати проблема, брала последний раз набор, долго мучалась. Везде добавляют зелёный, который мы не любим. До сих пор неоткрытые пакеты валяются. Упаковка - пофигу. Даже лучше минимальную, чтобы не жалко было выкинуть и не валялось на балконе. Типа как оптом, но в мини формате. Ничего из вашего ассортимента не нашла - либо киньте ссылку, сразу куплю. Максимум 4 сорта в одном, а брать разные в таком большом количестве - дороговато и негде хранить. Не хочу, чтобы залёживался. Беру такую историю раз в месяц-два. Пересыпаю в свои банки (из под другого чая))))


Ситуация 2. Подарок кому-то определённому. Это уже VIP история. Вряд ли я знаю что человек любит, поэтому минимум 6 сортов. Должна упаковка быть добротная - не консерва, не пакет запаянный. Либо крафт, либо красочный zip пакет типа. Плюс явно не гофрокороб - это шляпа, я сама из сферы полиграфии, знаю что они дешево выглядят (как у вас и у бОльшинства). Либо отдельно беру коробку, отдельно атласную ленту, бумагу упаковочную, потому что обычно рисуют полную дичь, типа поздравляю, благодарю... Купила бы полный крафт, типа Эко, с крафт бумагой и хорошей печатью, но симпатичный. Может я бы купила ради прикола именной чай.э кому-то. Типа 3 сорта Екатерины, и чтоб упаковка была тоже именная. Или придумать свои купажи для ИТ-шника/маркетолога/тренеру/учителю и прочее для успокоения нервов, или наоборот бодрости написания кода. Плюс seo качать так и продвигать статьи - мол, лучший подарок для .... на ... праздник

Ситуация 3. На подарки в миксе, когда нужно чай расфасовать по разным людям. Например, это нужно, чтобы дополнить подарки для своих клиентов/друзей/школьникам/учителям и пр. Я выбирала по принципу - пофигу на общую упаковку, пофигу, что чай одинаковый или ассорти, главное чтобы каждый чай был в нормальной упаковке. Тут уже больше банки стеклянные с красивой крышкой в приоритете, либо опять таки zip с печатью или шуберами. Да, мы покупаем банки, я даже не вчитываюсь что там за чай. И скорее всего может даже это будет передарено и ни разу не попробовано. Но это сувенир, ради внимания и приятных эмоций. А брала как раз набор из 24 баночек для клиентов студии на праздники новогодние. Вложила каждому в индивидуальную коробку. Тоже такую историю у вас не нашла на сайте. Плохо, что с сайта нет кнопок на все мп, где вы представлены

Это лично моё субъективное деление, может кто-то не согласится. В целом может стоит делать ассортимент под разных клиентов - дешманские/середнячки/ценители. По типу матрицы bcg или ABC товаров, если вы не экспериментировали уже, смотреть аналитику какая аудитория что берёт и за какую цену. Но не мне советовать, так со стороны потребителя высказала

Ответить

Ого накатала, постаралась :) Давай по пунктам.
1. Нужно качество или вкус? к сожалению не всегда совпадает. Но в любом случае это будет понятно только когда попробуешь (вкус субъективно и у каждого свой, качество можно оценить если есть опыт и умения, кстати у нас есть обучение для этих вещей). Ориентир у нас действительно в b2b, в b2c пока только учимся.
2. Набор из большого количества с малой граммовкой. Идея не новая, но ... как выбрать 10-15 из 200+? Иногда чаи встают на стоп и такой набор часто может быть недоступен для заказа. Есть набор в баночках 8 вкусов, вроде бы на стопе :) А еще небольшая фасовка это убийство для производства особенно в сезон. Я наверно сделаю такой набор но потом и чисто под склады маркетплейсов. Допускаю что меня после этого сожгут на производстве.
3. Ситацию 2 не понял. Наборы есть, коробки есть, крафт есть, обечайка на крафт есть. Если покупать в интернет магазине то собрать можно что угодно. про количество уже писал, в наши коробки влазит 4 пачки по 100г. Да, в планах ввести фасовку меньше, пакеты 50 г, но это заморозка много денег на каждый вид упаковки, ну и доп сложности для производства, элементарно в мелкие пакеты неудобно фасовать. Работы много, денег мало. А у нас еще и яркая сезонность, в ноябре-декабре нам бы персонала в 2 раза больше. Только потом куда его девать?

3. На главной сайта есть ссылки на мп. Под опт с учетом объема сделаем разные коробки, упаковки, весовки и так далее. Зачем этот геморой для розницы. Вариативность всегда убивает производительность. Если такое делать, то нужно продавать очень дорого.

4. Я так и не понял у вас интерес для себя или для бизнеса?
Если есть вопросы напишите мне в тг @ilyamarketolog

1
Ответить