Ozon: Зеленый свет на самовыкупы. Игнорирование обращений. Мошенничество на маркете.
Продолжая копаться и собирать список нечестных селлеров мне удалось пообщаться с поддержкой озон, а так же с представителями магазинов, кто заметил повышенную активность своих конкурентов (их реакции и мысли я приложу ниже)
На витрине ничего не поменялось.
1) Возвращаюсь к уже любимой категории наушников, селлеры которой за 1-3 месяца работы набирают сумасшедшие 500-700 отзывов. Миф? Вымысел? Реальность!
В этом моменте хочу обратить внимание покупателей. Проверяйте товары которые хотите приобрести.
Путь: Отзывы - Этот вариант - Изменить вариант - (поиск вымышленного цвета). Для удобства используйте приложение.
Со стороны покупателя.
Ради эксперемента был выкуплен товар одного из таких продавцов. Хотелось узнать реакцию озон на данную проблему. Да, я понимаю что это лишь операторы и все что они могут - это создать заявку в СРМ. Есть ли у операторов четкое указание игнорировать данную проблему? Возможно!
1) Первый день операторы несколько раз делали вид что не понимают о чем речь, хотя проблема была описана четко и ясно, с подкрепленными скриншотами.
2) На второй день удалось добиться "передачи информации" и видимо формариванию нового таска в СРМ.
3) Коллеги занимаются.
4) "Я бы точно также реагировала". Значит ли это понимание ситуации или просто скриптовая уловка.
Последнее сообщение было написано 3 дня назад. Реакции по конкретному магазину - нет.
Предмет разговора: Фейк отзывы вводят в заблуждение. Мошенничество. Разница цены в одной карточке 12 тысяч процентов (запрещено по правилам озон. наказание: бан магазина)
Cо стороны селлера.
В набирающей обороты категории я нашел 4 быстрорастущие карточки (с самовыкупами). Отсеял реальных продавцов с более ранним созданием магазина (без самовыкупов) и притворившись селлером их категории написал им.
2 Селлера проигнорировали меня. 3 Селлер лишь прочитал сообщения. 4 к моей удаче пошел на контакт. Скриншоты переписки на фото.
Выход на поддержку со стороны селлера точно так же не дал результатов.
Озон, что же остается делать честным продавцам? Как бороться с мошенниками? Одобряете ли вы действия таких продавцов? Факты приводят к тому, что вам просто все равно. Имея в кармане 20000 рублей на маркетинг можно поднять карточку в выдаче и сдвинуть честных селлеров.
Покупатель
Если вам удалось купить товар за цену отличную от цены реального товара (2/30/40/50 р при фактической стоимости 1000-10000) и ваш заказ был отменен селлером, Вы [имеет право на компенсацию разницы в цене, между ценой расторгнутого договора и фулпрайсом.])
Селлер
Если у вас есть скриншоты с перепиской ОЗОН из кабинета селлера свяжитесь со мной тут. Я прикреплю данные скриншоты для привлечения внимания и освещению данной ситуации.
Озон
На вашем маркете, с Вашего одобрения мошенническими схемами обманываются покупатели и укатываются в пол честные бизнесмены. Все переписки и скриншоты свидетельствуют о том, что вам просто все равно.
Будущие селлеры
Подумайте 100 раз хотите ли вы стать частью такой глобальной машины как озон. Хотите ли вы быть обмануты или хотите примкнуть к темной стороне [нечестного] бизнеса.
Блогеры
Если у вас есть возможность записать ролик, сделать репост или просто не пройти мимо написав коментарий - сделайте это. Так как вышеуказанные факты прямо противоречат кодексу селлера и оферте ОЗОН.
В заключении
Принимает ли озон данную реальность? Поощрает ли он это? Нравится ли им зарабатывать комиссию и обманывать покупателей? Неоднозначный ответ на фото.
Будут ли санкции? (голосом Каневского) Спустя месяц попыток - вопрос остается открытым.
Результаты есть! Озон отреагировал
После публикования статьи есть небольшая реакция.
Не знаю что повлияло именно текст или жалобы селлеров/покупателей. Но! Магазину Marshall ltd срезали накрученные отзывы.
Карточка с вымышленным цветом осталась на месте.
Озон, раз вы добрались до этой категории, то в этой категории есть еще 2 продавца которые промышляют тем же самым [магазин1] [магазин2]
Выражаю огромную благодарность селлеру отправившему детали переписки.
Прошу поддержать данную статью и всех обративших внимание поставить лайк/написать коммент либо сделать репост
@Ozon Business просто принимает факт ко вниманию.
Достаточно интересный фрагмент переписки. Только вдумайтесь
Ожидаемо, @Ozon Business решил отмолчаться
Комментарий недоступен
Тут вопрос в том, что раньше они отвечали что займутся, а сейчас глядя на масштаб проблемы им проще промолчать. как и в этот раз они просто игнорят @Ozon Business
Хотя у них уже целый месяц есть ссылки на более чем 10 магазинов которые очевидно этим занимаются
Комиссия кап кап
@Ozon Business отреагировал!
Проверьте остальных продавцов этой категории указанных выше!
ого