Ozon: Зеленый свет на самовыкупы. Игнорирование обращений. Мошенничество на маркете.

Ozon: Зеленый свет на самовыкупы. Игнорирование обращений. Мошенничество на маркете.

Продолжая копаться и собирать список нечестных селлеров мне удалось пообщаться с поддержкой озон, а так же с представителями магазинов, кто заметил повышенную активность своих конкурентов (их реакции и мысли я приложу ниже)

Прошлые статьи с ответами PR команды озон, которая обещала разобраться с конкретными магазинами вы можете найти тут [#1] [#2].

На витрине ничего не поменялось.

1) Возвращаюсь к уже любимой категории наушников, селлеры которой за 1-3 месяца работы набирают сумасшедшие 500-700 отзывов. Миф? Вымысел? Реальность!

Зеленый маркер - все количество отзывов. Красный маркер - фейк отзывы на карточки стоимостью 42-50 Р. Магазины <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fseller%2Fchillwavestore-2226381%2Felektronika-15500%2F%3Fminiapp%3Dseller_2226381&postId=1606709" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ChillWaveStore</a> / <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fseller%2Fmarshall-ltd-2120500%2Felektronika-15500%2F%3Fminiapp%3Dseller_2120500&postId=1606709" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marshall ltd.</a> / <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fseller%2Fsoundpro-2077349%2Felektronika-15500%2F%3Fminiapp%3Dseller_2077349&postId=1606709" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SoundPro</a> . Интересный момент 2 из 3 магазинов зарегестрированы в Волгограде.
Зеленый маркер - все количество отзывов. Красный маркер - фейк отзывы на карточки стоимостью 42-50 Р. Магазины ChillWaveStoreMarshall ltd. / SoundPro . Интересный момент 2 из 3 магазинов зарегестрированы в Волгограде.

В этом моменте хочу обратить внимание покупателей. Проверяйте товары которые хотите приобрести.
Путь: Отзывы - Этот вариант - Изменить вариант - (поиск вымышленного цвета). Для удобства используйте приложение.

Данный магазин <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fseller%2Frayskiy-sad-2034375%2Fproducts%2F%3Fminiapp%3Dseller_2034375&postId=1606709" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">[РайскийСад]</a> имеет 51 дополнительную мощность для своей карточки. Суммарное количество отзывов на карточки стоимостью 2 рубля более 1300.
Данный магазин [РайскийСад] имеет 51 дополнительную мощность для своей карточки. Суммарное количество отзывов на карточки стоимостью 2 рубля более 1300.
Более 80 цветов имеет отпариватель от магазина <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fseller%2Fdom-mechty-1203581%2Fproducts%2F%3Fminiapp%3Dseller_1203581&postId=1606709" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">[Дом мечты]</a>. Данный селлер оказался умнее и видимо, при закрытии плана по отзывам на определенный цвет поменял цену. (Вопрос к шопоголикам: Купили бы отпариватель за 10тр с такой шикарной карточкой?)
Более 80 цветов имеет отпариватель от магазина [Дом мечты]. Данный селлер оказался умнее и видимо, при закрытии плана по отзывам на определенный цвет поменял цену. (Вопрос к шопоголикам: Купили бы отпариватель за 10тр с такой шикарной карточкой?)

Со стороны покупателя.

Ради эксперемента был выкуплен товар одного из таких продавцов. Хотелось узнать реакцию озон на данную проблему. Да, я понимаю что это лишь операторы и все что они могут - это создать заявку в СРМ. Есть ли у операторов четкое указание игнорировать данную проблему? Возможно!

Переписка велась по конкретному магазину, который совершает самовыкупы. Это лишь часть скринов. Постарался выстроить по хронологии. На переписку ушло примерно 5 дней.
Переписка велась по конкретному магазину, который совершает самовыкупы. Это лишь часть скринов. Постарался выстроить по хронологии. На переписку ушло примерно 5 дней.

1) Первый день операторы несколько раз делали вид что не понимают о чем речь, хотя проблема была описана четко и ясно, с подкрепленными скриншотами.

2) На второй день удалось добиться "передачи информации" и видимо формариванию нового таска в СРМ.

3) Коллеги занимаются.

4) "Я бы точно также реагировала". Значит ли это понимание ситуации или просто скриптовая уловка.

Последнее сообщение было написано 3 дня назад. Реакции по конкретному магазину - нет.

Предмет разговора: Фейк отзывы вводят в заблуждение. Мошенничество. Разница цены в одной карточке 12 тысяч процентов (запрещено по правилам озон. наказание: бан магазина)

Cо стороны селлера.

В набирающей обороты категории я нашел 4 быстрорастущие карточки (с самовыкупами). Отсеял реальных продавцов с более ранним созданием магазина (без самовыкупов) и притворившись селлером их категории написал им.

2 Селлера проигнорировали меня. 3 Селлер лишь прочитал сообщения. 4 к моей удаче пошел на контакт. Скриншоты переписки на фото.

Наименования магазинов замазал, чтобы не натравить на них конкурентов.
Наименования магазинов замазал, чтобы не натравить на них конкурентов.

Выход на поддержку со стороны селлера точно так же не дал результатов.

Озон, что же остается делать честным продавцам? Как бороться с мошенниками? Одобряете ли вы действия таких продавцов? Факты приводят к тому, что вам просто все равно. Имея в кармане 20000 рублей на маркетинг можно поднять карточку в выдаче и сдвинуть честных селлеров.

Покупатель

Если вам удалось купить товар за цену отличную от цены реального товара (2/30/40/50 р при фактической стоимости 1000-10000) и ваш заказ был отменен селлером, Вы [имеет право на компенсацию разницы в цене, между ценой расторгнутого договора и фулпрайсом.])

Селлер

Если у вас есть скриншоты с перепиской ОЗОН из кабинета селлера свяжитесь со мной тут. Я прикреплю данные скриншоты для привлечения внимания и освещению данной ситуации.

Озон

На вашем маркете, с Вашего одобрения мошенническими схемами обманываются покупатели и укатываются в пол честные бизнесмены. Все переписки и скриншоты свидетельствуют о том, что вам просто все равно.

Будущие селлеры

Подумайте 100 раз хотите ли вы стать частью такой глобальной машины как озон. Хотите ли вы быть обмануты или хотите примкнуть к темной стороне [нечестного] бизнеса.

Блогеры

Если у вас есть возможность записать ролик, сделать репост или просто не пройти мимо написав коментарий - сделайте это. Так как вышеуказанные факты прямо противоречат кодексу селлера и оферте ОЗОН.

В заключении

Принимает ли озон данную реальность? Поощрает ли он это? Нравится ли им зарабатывать комиссию и обманывать покупателей? Неоднозначный ответ на фото.

Будут ли санкции? (голосом Каневского) Спустя месяц попыток - вопрос остается открытым.

Результаты есть! Озон отреагировал

После публикования статьи есть небольшая реакция.

Не знаю что повлияло именно текст или жалобы селлеров/покупателей. Но! Магазину Marshall ltd срезали накрученные отзывы.

Карточка с вымышленным цветом осталась на месте.

Озон, раз вы добрались до этой категории, то в этой категории есть еще 2 продавца которые промышляют тем же самым [магазин1] [магазин2]

Ozon: Зеленый свет на самовыкупы. Игнорирование обращений. Мошенничество на маркете.
1111
30 комментариев

Выражаю огромную благодарность селлеру отправившему детали переписки.

Прошу поддержать данную статью и всех обративших внимание поставить лайк/написать коммент либо сделать репост

@Ozon Business просто принимает факт ко вниманию.

Достаточно интересный фрагмент переписки. Только вдумайтесь

3
Ответить

Ожидаемо, @Ozon Business решил отмолчаться

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Тут вопрос в том, что раньше они отвечали что займутся, а сейчас глядя на масштаб проблемы им проще промолчать. как и в этот раз они просто игнорят @Ozon Business

Хотя у них уже целый месяц есть ссылки на более чем 10 магазинов которые очевидно этим занимаются

Комиссия кап кап

1
Ответить

@Ozon Business отреагировал!

2
Ответить

Проверьте остальных продавцов этой категории указанных выше!

1
Ответить

ого

Ответить