Новый порядок ведения воинского учета для работодателей: что нужно знать с 1 ноября 2024 года?

Новый порядок ведения воинского учета для работодателей: что нужно знать с 1 ноября 2024 года?

Да, друзья, новость от Минобороны натолкнула меня на мысль о том, что надо написать об этом статью. А ведь многие даже не понимают насколько близка эта тема к сфере бизнеса.

🤯 Итак, с 1 ноября 2024 года России заработает новый реестр военнообязанных. А это значит, что правила игры снова меняются! Работодатели теперь смогут (и будут обязаны) предоставлять сведения в военные комиссариаты в электронном виде. На самом деле такое решение (в целом ЭДО) упрощает документооборот и снижает риск ошибок.

Основные изменения:

  • Новый реестр военнообязанных. Его внедрение начнется с подготовки инфраструктуры (до 31 октября этого года), а после этого начнётся загрузка данных и запуск реестра.
  • Электронные повестки. Список повесток будет доступен в Реестре военнообязанных. А граждане смогут получать уведомления о них через Госуслуги.
  • Порядок учета призывников. В новом реестре будут храниться сведения о направлениях и получении повесток, явке или неявке по повесткам, и применении административных мер в случае нарушений.

Электронный реестр будет общедоступным для граждан, и это позволит как самим военнообязанным, так и работодателям отслеживать информацию через личный кабинет на Госуслугах

Изменения в призывном возрасте:

  • Призывной возраст для разных категорий “запасников” увеличен: для солдат и матросов — с 35 до 40 лет, для офицеров — до 60 лет, для высших офицеров — до 70 лет.
  • Кроме того, с начала этого года призывной возраст для граждан, не находящихся в запасе, увеличен до 30 лет (вместо 27). Нижняя планка осталась неизменной - 18 лет.

Как изменения отразятся на жизни организаций?

  • Само собой, на плечи бухгалтерии лягут новые обязанности. До этих изменений все организации итак были обязаны вести воинский учет сотрудников (6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Но теперь будет необходимо организовать электронный документооборот для своевременной передачи сведений в военкоматы.

Правила, по которым сейчас (до начала работы реестра) проводится вручение повесток, можно узнать в системе Главбух!

  • Несоблюдение новых требований обернётся санкциями и штрафами до 400 000 рублей! Такой штраф может грозить за неподачу в военкомат списка сотрудников, которые должны быть поставлены на первичный учет.

Что делать работодателям? Краткое руководство:

  • Тщательно проверяйте военные документы при приеме на работу.
  • Своевременно информируйте военкомат о приеме, увольнении и изменениях в данных сотрудников.
  • Для этого ведите карточки учета граждан, сверяйте и актуализируйте информацию.
  • Доносите до своих сотрудников информацию о их обязанностях и вызовах в военкомат.
  • При необходимости вы обязаны организовать мероприятия по мобилизационной подготовке.
  • Всю отчетность в военкомат сдавайте вовремя.

Не уверены, что справитесь сами?

Смело обращайтесь и обязательно подписывайтесь. 😊! Мы разберемся, как правильно оформить все документы и избежать штрафов. Юристы, бухгалтеры, финансисты и финдиректоры "Бизнес Гарант" следят за актуальной информацией. Мы знаем, как внедрить эффективный электронный документооборот.

1
12
3
1
1
12 комментариев

Мне всегда было непонятно почему этим должен заниматься работодатель. Не проще ли централизовано это сделать?

2

потому что работадатель сделает или его накажут, а военкомат не сделает и его не накажут

2

Как по Вашему, на сколько это увеличит число компаний, которые ведут воинский учет?

1

Думаю, число таких компаний увеличится существенно. Не уверена, что большинство компаний хочет рисковать и попадаться на огромные штрафы.

1

Что конкретно нужно сделать?

1

Нужно завести учёт военнообязанных, обращать на этот вопрос внимание при приёме на работу и своевременно передавать в военкоматы информацию о приеме/увольнении таких сотрудников.