Почему я для себя не вижу смысла дальше продвигаться через Дзен

  • Как был смоделирован эксперимент по продвижению?

  • Какие результаты показал на публикациях 20 статей на разных площадках (Дзен, VC.ru, Tenchat)?

  • Почему Дзен, несмотря на большую аудиторию в 75 млн MAU, показал самые низкие результаты, и какие гипотезы это объясняют?

Немного предыстории.

В начале сентября этого 2024 года я решил продвигать себя, как бизнес-ментора и, по сути, выстраивать свой личный бренд. Как человек, у которого за плечами более 15 лет в маркетинге, я разработал стратегию продвижения, которая, помимо прочего включала в себя:

  • Ведение своего канала в telegram
  • Публикацию статей с бизнес советами на тематических площадках dzen.ru, vc.ru, tenchat.ru и linkedin.com
  • и т.д.

В рамках публикации статей в первое время я рассчитывал исключительно на органическое продвижение, то есть без платного, и проведение различных экспериментов по увеличению дочитываемости статей и в расчёте, что прочтение статей сконвертируется в подписчиков, главным образом, в telegram.

Основная ставка была, конечно же, на dzen.ru, так как его MAU в 75 млн. по Медиаскоуп значительно выше, чем у конкурентов (c LinkedIn не сравниваем из-за его специфичности, да и в России ). Начало было много обещающее:

  • Самая большая аудитория
  • Лучший редактор для статей, даже лучше, чем у LinkedIn, который сильно раньше появился на рынке, да еще и на глобальном
  • Лёгкий онбординг, обещающий, что 10 подписчиков и 5 опубликованных статей запустят для твоего канала рекомендательный движок "После этого публикации начнут полноценно рекомендоваться в Дзене" — это цитата со официальной страницы о Дзене.

С 9 сентября по 15 октября я опубликовал 20 статей, причем 5 статей еще на первой неделе — публиковал синхронно на всех 4-х площадках. Конечно же, в Дзене еще на первой неделе я добился больше, чем 10 подписчиков (на данный момент их 15). Давайте посмотрим на результат, который получился на сегодня, 23 октября 2024 года. Я свёл статистику с 3-х площадок, без LinkedIn, и представил цифры в среднем на одну публикацию (с подробной статистикой можно ознакомиться здесь):

Средняя статистика на одну опубликованную статью, 20 статей в период 09.09-23.10.2024
Средняя статистика на одну опубликованную статью, 20 статей в период 09.09-23.10.2024

Прежде, чем проанализировать результаты нужно сделать важную ремарку - статистика разных площадок неоднородна:

  • в Дзен есть показы, но просмотры и досмотры объединены. В остальном статистика самая широкая в сравнении с остальными
  • в VC на одну статью есть всё, кроме конверсий в подписку.
  • В Tenchat пока самый узкий набор параметров статистики, но и площадка пока самая молодая. В частности, непонятно, что такое просмотр - это показ статьи или переход в нее. Исходя из наблюдений - это всё-таки непосредственно ее прочтение

Я постарался унифицировать статистику, чтобы она была максимально корректной.

Итак, что мы видим из статистики:

  • Дзен почти не продвигает статьи - всего 36 показов в среднем на статью при 75 млн MAU (здесь коллеги могут поспорить про мой талант автора или ЦА, но об этом позже)
  • Крайне низкий CTR - опять же гипотезы и выводы позже
  • Дочитываний почти нет и, как следствие, низкое время прочтения. Здесь я хочу напомнить, что в Дзен включается монетизация, если твои публикации набрали 30 часов просмотра...
  • Нет реакций. Безусловно, это последствие отсутствия прочтений
  • В то же время у других площадок есть и показы и просмотры и реакции при значительно меньших охватах

Давайте попробуем построить гипотезы, почему может быть такое, что площадка с очень большим охватом имеет такие скромные результаты в моем эксперименте:

  • Из меня никудышный автор. Допускаю, но тогда не было бы просмотров, хороших CTR и конверсий в дочитывание, а также положительных реакций на других площадках
  • На Дзен нет моей ЦА. Очень сомневаюсь, так как на 75 млн MAU они должны быть. Кроме того, мои статьи рекомендательный движок дзена часто относит к категории "Бизнес и финансы", у которой 1,1 млн. подписчиков
  • Дзен "намекает" на платное продвижение. Возможно, но здесь у меня нет аргументов, только гипотеза. Кроме того, от дзен не было попыток меня как-то сподвигнуть платить, кроме появления ненавязчивого баннера.
  • Дзен не хочет включать монетизацию. Опять же, гипотеза без фактов.
  • У Дзен плохо работает рекомендательный движок. Эта версия для меня в приоритете. Подтверждение тому, эта лента, которая мне самому рекомендуется на главной. При том, что я чётко выбрал интересующие меня категории и я точно не женщина и я не настолько интересуюсь советскими фильмами ;-)
Скриншот моей рекомендательной ленты в Дзен
Скриншот моей рекомендательной ленты в Дзен

Как итог. Я ни в коей мере не хочу очернить площадку - я знаю, как стараются ребята, да и в принципе положительные изменения видны в динамике. Но заголовок статьи абсолютно искренний - именно для меня лучше работает VC.ru и Tenchat. А в Дзен просто нет результата от слова совсем. Но я надеюсь, что всё починят)

1
5 комментариев