Почему я для себя не вижу смысла дальше продвигаться через Дзен
Как был смоделирован эксперимент по продвижению?
Какие результаты показал на публикациях 20 статей на разных площадках (Дзен, VC.ru, Tenchat)?
Почему Дзен, несмотря на большую аудиторию в 75 млн MAU, показал самые низкие результаты, и какие гипотезы это объясняют?
Немного предыстории.
В начале сентября этого 2024 года я решил продвигать себя, как бизнес-ментора и, по сути, выстраивать свой личный бренд. Как человек, у которого за плечами более 15 лет в маркетинге, я разработал стратегию продвижения, которая, помимо прочего включала в себя:
- Ведение своего канала в telegram
- Публикацию статей с бизнес советами на тематических площадках dzen.ru, vc.ru, tenchat.ru и linkedin.com
- и т.д.
В рамках публикации статей в первое время я рассчитывал исключительно на органическое продвижение, то есть без платного, и проведение различных экспериментов по увеличению дочитываемости статей и в расчёте, что прочтение статей сконвертируется в подписчиков, главным образом, в telegram.
Основная ставка была, конечно же, на dzen.ru, так как его MAU в 75 млн. по Медиаскоуп значительно выше, чем у конкурентов (c LinkedIn не сравниваем из-за его специфичности, да и в России ). Начало было много обещающее:
- Самая большая аудитория
- Лучший редактор для статей, даже лучше, чем у LinkedIn, который сильно раньше появился на рынке, да еще и на глобальном
- Лёгкий онбординг, обещающий, что 10 подписчиков и 5 опубликованных статей запустят для твоего канала рекомендательный движок "После этого публикации начнут полноценно рекомендоваться в Дзене" — это цитата со официальной страницы о Дзене.
С 9 сентября по 15 октября я опубликовал 20 статей, причем 5 статей еще на первой неделе — публиковал синхронно на всех 4-х площадках. Конечно же, в Дзене еще на первой неделе я добился больше, чем 10 подписчиков (на данный момент их 15). Давайте посмотрим на результат, который получился на сегодня, 23 октября 2024 года. Я свёл статистику с 3-х площадок, без LinkedIn, и представил цифры в среднем на одну публикацию (с подробной статистикой можно ознакомиться здесь):
Прежде, чем проанализировать результаты нужно сделать важную ремарку - статистика разных площадок неоднородна:
- в Дзен есть показы, но просмотры и досмотры объединены. В остальном статистика самая широкая в сравнении с остальными
- в VC на одну статью есть всё, кроме конверсий в подписку.
- В Tenchat пока самый узкий набор параметров статистики, но и площадка пока самая молодая. В частности, непонятно, что такое просмотр - это показ статьи или переход в нее. Исходя из наблюдений - это всё-таки непосредственно ее прочтение
Я постарался унифицировать статистику, чтобы она была максимально корректной.
Итак, что мы видим из статистики:
- Дзен почти не продвигает статьи - всего 36 показов в среднем на статью при 75 млн MAU (здесь коллеги могут поспорить про мой талант автора или ЦА, но об этом позже)
- Крайне низкий CTR - опять же гипотезы и выводы позже
- Дочитываний почти нет и, как следствие, низкое время прочтения. Здесь я хочу напомнить, что в Дзен включается монетизация, если твои публикации набрали 30 часов просмотра...
- Нет реакций. Безусловно, это последствие отсутствия прочтений
- В то же время у других площадок есть и показы и просмотры и реакции при значительно меньших охватах
Давайте попробуем построить гипотезы, почему может быть такое, что площадка с очень большим охватом имеет такие скромные результаты в моем эксперименте:
- Из меня никудышный автор. Допускаю, но тогда не было бы просмотров, хороших CTR и конверсий в дочитывание, а также положительных реакций на других площадках
- На Дзен нет моей ЦА. Очень сомневаюсь, так как на 75 млн MAU они должны быть. Кроме того, мои статьи рекомендательный движок дзена часто относит к категории "Бизнес и финансы", у которой 1,1 млн. подписчиков
- Дзен "намекает" на платное продвижение. Возможно, но здесь у меня нет аргументов, только гипотеза. Кроме того, от дзен не было попыток меня как-то сподвигнуть платить, кроме появления ненавязчивого баннера.
- Дзен не хочет включать монетизацию. Опять же, гипотеза без фактов.
- У Дзен плохо работает рекомендательный движок. Эта версия для меня в приоритете. Подтверждение тому, эта лента, которая мне самому рекомендуется на главной. При том, что я чётко выбрал интересующие меня категории и я точно не женщина и я не настолько интересуюсь советскими фильмами ;-)
Как итог. Я ни в коей мере не хочу очернить площадку - я знаю, как стараются ребята, да и в принципе положительные изменения видны в динамике. Но заголовок статьи абсолютно искренний - именно для меня лучше работает VC.ru и Tenchat. А в Дзен просто нет результата от слова совсем. Но я надеюсь, что всё починят)