Как мой бот помог запустить рекламу в Telegram-канале на 100 000 ₽ предпринимателю без опыта
Недавно я создал бота для закупки рекламы в ТГ и рассказал об этом на VC. Его задача — защищать людей от посевов в накрученных каналах и менеджеров, которые берут за услуги 15-30% бюджета. На Пашу (так зовут бота) подписались 120+ человек, некоторые оплатили тарифы. Поговорил с ними и теперь хочу поделиться результатами!
Одна история порадовала меня больше остальных. Условный Олег занимался «товаркой» и владел каналом на 1 300 ПДП. Из-за небольшого рекламного бюджета (до 100 000 ₽), он не мог позволить себе закупщика и хотел работать самостоятельно. Паша помог ему на сто процентов: подобрал проекты для продвижения под конкретные запросы и убедился в отсутствии скам-площадок в медиаплане.
Содержание:
- Олег и его Telegram-канал.
- Почему понадобилась реклама.
- Обращение к боту Паше.
- Аналитика каналов на накрутку.
- Подбор «чистых» каналов для рекламы.
- Советы по улучшению бота.
- Подарки Олегу и тебе!
С первыми пользователями бота я пообщался в формате кастдева. Почти все пожелали остаться анонимными. Но каждый получил подарок — по 3 бесплатных запроса к Паше. Презент полагается и тебе, читатель VC! Хочешь забрать? Листай материал до конца!
Откуда у Олега канал в «Телеграме»
Олег решил завести канал в Telegram давно, благодаря ублюдским стримам одного инфоцыгана с фамилией, напоминающей о севере. Тот вещал, что «Телега» — идеальное место для для продвижения чуть ли не любого бизнеса. Но больше ничего путного не рассказывал, так что нашему герою пришлось разбираться в теме самостоятельно.
Спустя полгода не слишком активной работы и пару запоротых проектов Олег получил:
- полумертвый канал на 1 300 подписчиков;
- бесценный опыт работы с горе-закупщиками рекламы;
- убытки в размере 250 000 ₽ на скам-посевах;
- желание роскомнадзорнуться (шутка).
Но и опыта у него прибавилось. Человек погрузился в нишу Telegram-продвижения аки бывалый закупер. И захотел довести дело до конца, получив работающий канал, который приводит клиентов и повышает лояльность. Цель достижимая — 100% понимания, 0% осуждения.
Как Олег пришел к мысли о платном продвижении
Уже на старте Олег понимал, что «Телеграм» — это платформа без рекомендаций, лент и прочей мишуры. Соответственно, продвигаться здесь нужно платно. Но нашего героя останавливал ряд факторов:
- Тотальное непонимание рынка. Собрать площадки под посевы или разобраться в Tg Ads без опыта — сложно.
- Нежелание встречаться со скамерами. Закупив рекламу в канале с накрученными подписчиками, можно слить деньги впустую.
- Неумение работать с сервисами аналитики. Для непосвященных, панели TGStat выглядят как космолеты.
Олег, конечно, пробовал действовать. И… сливал свои кровные на унылых закупщиков-фрилансеров. Один накинул ему ботов, другой — привлек тысячу подписчиков за 150 000 ₽, что само по себе нонсенс.
Встреча Олега с ботом Пашей
О боте для закупки рекламы в Telegram без опыта Олег узнал из моей статьи на vc.ru. Долго думать не стал — перешел по ссылке, использовал бесплатные запросы и подключил минимальный тариф. А потом — еще один, чем и привлек внимание.
На тот момент бот Паша работал на временном, не слишком хорошем сервере. Поэтому его алгоритмы иногда глючили или откликались на запросы с приличной задержкой. Сегодня эта ситуация исправлена, в том числе и благодаря комментариям Олега.
Детальная аналитика каналов из текущего плана
Первое, что сделал Олег — это проверил те Telegram-каналы, в которых ему закупал рекламу один из менеджеров-фрилансеров. Почти все площадки (ничего удивительного) оказались скамерскими. Посевы в накрученных проектах расходовали деньги, но не давали отдачи в виде подписчиков, охватов и вовлеченности.
Бот Паша анализирует каналы на накрутку, получая данные с сервиса TGStat. В поле зрения программы попадает ряд параметров:
- процент вовлеченности;
- упоминания в накрученных каналах;
- приток подписчиков за неделю и месяц;
- охваты публикаций;
- индекс цитирований;
- переходы из внешних источников и пр.
Риск ошибки — до 5%. Купив тариф за 400 ₽, можно сэкономить те же 100 000 ₽, не столкнувшись с мошенниками. В случае с Олегом оплошность уже была совершена — деньги ушли уродам. Но бот позволил понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.
Составление нового медиаплана с помощью Паши
Следующий этап работы Олега — составление списка с нормальными каналами для рекламы под свои запросы. Основные параметры были такими:
- Ниша — «мода и красота». Олег торговал товарами из этой категории. Соответственно, в смежных проектах «сидела» необходимая ему целевая аудитория.
- Бюджет — до 3 000 ₽, от 3 000 до 5 000 ₽ и от 5 000 до 10 000 ₽ соответственно. Олег хотел проверить рекламную отдачу как у крупных, так и у мелких каналов, двигаясь постепенно.
В тематике «мода и красота», под указанные бюджеты, Паша нашел целый ряд каналов. В их числе:
- Халявный Лис — охват 7 900, рекомендованная стоимость рекламы от 3 400 до 4 500 ₽.
- ТОВАРЫ ДЛЯ ВСЕХ — охват 7 896, рекомендованная стоимость рекламы от 3400₽ до 4500 ₽.
- Беру на ВБ! — охват 8 615, рекомендованная стоимость рекламы от 3 700 до 5 000 ₽.
- Скидки и акции на товары с Маркетплейсов — охват 9 622, рекомендованная стоимость рекламы от 4 100 до 5 500 ₽.
- ParadPomad — охват 9 426, рекомендованная стоимость рекламы от 4 000 до 5 400 ₽.
- Сафонов, оплатить! — охват 9 174, рекомендованная стоимость рекламы от 5 500 до 7 400 ₽.
- 💜Wildberries/OZON💙Скидки и акции — охват 11 474, рекомендованная стоимость рекламы от 6 800 до 9 200 ₽.
- Стройность в голове | Натали Щербинина — охват 7 198, рекомендованная стоимость рекламы от 3 700 до 5 000 ₽.
- Наше здоровье — охват 7 115, рекомендованная стоимость рекламы от 3 600 до 4 900 ₽.
- ТОВАРЫ ДЛЯ ВСЕХ — охват 7896, рекомендованная стоимость рекламы от 3 400 до 4 500 ₽.
Это чистые и проверенные каналы — без накруток, ботов и прочей чепухи. Работа закупщика автоматизируется на 50% — пользователю остается списаться с админами, составить креатив и договориться о публикации.
Кастдев-интервью и советы по улучшению бота
По ходу общения я задал Олегу несколько вопросов в формате интервью. Цель — получить обратную связь и понять, в какую сторону развивать бота Пашу.
- «Какую проблему вы хотели решить с помощью бота? Удалось ли добиться результата?» — хотел анализировать каналы для закупки рекламы, решил проблему полностью.
- «Чем вы занимаетесь? Работаете закупщиком или просто ведете свой канал?» — владею Telegram-каналом, хочу использовать его для продвижения товарного бизнеса.
- «Была ли информация о функциях бота понятной и доступной? Можно ли здесь что-то улучшить?» — мне все было понятно, но опций пока маловато.
- «Удобен ли функционал Паши? Понятно, какая кнопка куда ведет и как оцениваете UX/UI в целом?» — по функционалу все ясно, нужные вкладки нашел.
- «Какие функции вам хотелось бы видеть в боте? Что мне нужно добавить, чтобы сделать его лучше?» — нужна более глубокая аналитика (возможно — деление ЦА по полу и возрасту).
- «Как по-вашему можно было бы улучшить функционал бота прямо сейчас?» — хотелось бы, чтобы Паша работал стабильнее, он бывает, глючит.
За свои подробные ответы Олег получил подарок — 3 бесплатных запроса к боту Паше. Аналогичные интервью были проведены и с другими подписчиками из числа первых.
Резюме и бонус
Подведем итоги. Бот Паша — идеальный помощник для людей, желающих продвигать Telegram-каналы самостоятельно. Он:
- избавляет от встречи с горе-закупщиками рекламы, которые берут от 15 до 30% бюджета за свои услуги;
- защищает от бесполезных посевов в скам-каналах с накрученными подписчиками;
- экономит деньги благодаря опции показа средней стоимости рекламы в зависимости от ниши.
Хочешь раскачать канал в «Телеграме» сам? Боишься, что не хватит навыков и бюджета? Паша готов помочь! Я приготовил подарок для каждого читателя статьи — три бесплатных запроса к боту. Можно проверить несколько каналов на скам или, наоборот, дополнить свой медиаплан чистыми и проверенными проектами!
🔹 Подключить Пашу.
🔹 Почитать о возможностях бота.
🔹 Получить консультацию по продвижению в TG.