Анализ конкурентов для роста бизнеса
Привет, на связи Владислав, я - маркетолог и владелец digital агентства комплексного продвижения. Поэтому все что я напишу, действительно важно, потому как я сам работаю в высококонкурентной нише, где регулярно нужно проводить анализ конкурентов. Еще больше про маркетинг, я пишу на своем канале - Кривой блог маркетолога
Зачем нужен анализ?
В первую очередь для понимания рынка и на основе этого выявления слабых и сильных сторон своего бизнеса, чтобы наметить правильный вектор роста.
Сейчас я попробую информативно рассказать про инструменты, которые помогут сделать эффективный анализ.
Шаги анализа конкурентов и инструменты
1. Определите прямых конкурентов
Начните составлять список компаний, которые активно работают в вашем сегменте и привлекают аналогичную целевую аудиторию.
Как это сделать? Если они присутствуют в соц сетях (а это в любом случае так), то это легко можно сделать через любой парсер
На выходе мы получаем готовый список конкурентов, которых можем исследовать вдоль и поперек.
2. Соберите информацию о конкурентах
Для этого используйте следующие источники:
- Веб сайты конкурентов
Посмотрите на самый первый оффер, который встречается в шапке, если клиент использует маркетинг, там обычно используют самое сильное предложение. Так же изучите их предложения, цены и акции
- Прочитай отзывы клиентов
Так вы сможете понять что нравится и не нравится клиентам
- Социальные сети конкурентов
Посмотрите какой контент публикуют, посмотрите как на него реагируют люди и таким образом вы сможете понять что лучше всего постить у себя в соц сетях, чтобы собирать активности
3. SWOT анализ конкурентов
Для чего он? Он нужен чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов, а так же возможности и угрозы, связанные с их деятельностью. Этот инструмент можно использовать для сравнения по разным параметрам, таким как клиентский сервис, цена и качество.
4. Модель «Пяти Сил Портера»
Модель Портера включает анализ пяти факторов, влияющих на конкуренцию:
- Угроза новых конкурентов
- Влияние поставщиков
- Влияние покупателей
- Угроза замещающих товаров
- Конкуренция среди текущих игроков
Эта модель помогает понять, насколько устойчив рынок и где можно занять выгодные позиции
5. Пример таблицы для анализа конкурентов
Для удобства и наглядности можно создать таблицу, в которой указаны основные параметры анализа. Вот пример:
6. Примеры графических инструментов
- Круговые диаграммы: для визуализации рыночной доли конкурентов.
- Гистограммы: для сравнительного анализа цен, где можно увидеть, как цены меняются между компаниями.
На самом деле, инструментов и подходов для маркетингового анализа большое множество и их использование зависит от фантазии маркетолога и задач, которые предстоит выполнять. В этой статье я привел самую базу и её вполне достаточно, чтобы начать расти.
Написать мне и узнать больше про маркетинг, можно ткнув сюда