Подход к созданию отчётов

Подход к созданию отчётов

У меня всегда была проблема с созданием отчётов. Точнее, я всегда понимал какую информацию я хочу получить по итогу, но “на берегу” понять, как должен выглядеть сам отчёт — это всегда было для меня адовый-адом. А если отчёт табличный, то вообще жопа!

Мой стандартный алгоритм действий был такой: загуглить примеры отчётов, изучить, что и как там напридумывали, скачать файлы с шаблонами, которые мне понравились, и из 3-5 файлов собрать своего франкенштейна, а потом радоваться этому.

Но вот что интересно, у авторов этих шаблонов всегда были все нужные данные и цифры. А у меня, почему-то: то 1С разучилась математике и надо еще 3 формулы вставлять, то сайт статистику выдаёт хер пойми как, то продажи можно внести только руками и в валюте хер пойми каких стран — не работа, а какие-то сплошные рабочие моменты!

Поэтому я всегда считал, что я эксперт в правках, а не в создании чего-либо. Дайте мне файл, и я поправлю так, что будет не просто конфетка, а шоколадная конфетка с орешками!

Так сложилось, что в последние полгода мне надо было создавать с нуля кучу разных отчётов под разные задачи с дедлайнами “вчера”. И вот, мне кажется, что я настолько преисполнился в своём сознании, что мне покорилось создание отчётов.

Мой подход выглядит так: берёшь всё данные, которые тебе доступны по теме, и закидываешь в одну таблицу. А потом сидишь и удаляешь лишние ячейки и прописываешь формулы в пустых.

Звучит как дичь, но, в моём случае, работает. Если грубо, но поэтично, то это как взять глину из ямы с жижей, накидать на стол, а потом отрезать от этого месива куски, просушить и получить античную скульптуру на выходе.

Понятно, что надо хоть немного включать голову, и фильтровать данные, которые закидываются в таблицу. Если ты работаешь над отчётом по лидогенерации, то тебе явно не нужны цифры о произведённой продукции или о количестве продаж. А вот если ты берёшься за отчёт по конверсии лидов в продажи, то цифры производства и продаж уже полезны.

Р.S.

Мне кажется, что на такой подход меня вдохновил один совет, на тему как надо выбирать еду онлайн. Коим хочу поделиться:

Ведь на агрегаторе доставки еды, сотни блюд, одно пизже другого, и хочется все. И поэтому надо действовать так: тупо кладешь в корзину всё что понравилось. А потом заходишь в корзину, и удаляешь всё, что уже не так уж и хочется. Как бы двойная фильтрация получается.

Вот и с моим подходом к отчётам также, сначала фильтрую данные, которые могу найти и засунуть в таблицу. А потом в таблице удаляю лишнюю инфу.
Еще больше у меня в телеграм: https://t.me/ly4shikanal

22
3 комментария

Я думал, что выбираются необходимые данные, а они уже компонуются в таблицу...

Ответить

Это когда есть готовые данные, а я же приводил пример, когда данные не полные или тянуться из 10 источников и все в разном формате.

Ответить