Продвижение на Яндекс Картах пиломатериалов в Самаре: 1 место в Яндекс Поиске по 62% коммерческих запросам, +42% (510) звонков в компанию в сравнении с 2023 годом.
Вместо предисловия.
Сразу отмечу, что не было цели в продвижении бизнеса на Яндекс Картах как кристаллизированной услуги, где я настраиваю Яндекс бизнес, полностью от стратегии по SEO и маркетингу заполняю карточку компании в Яндекс Картах, 2ГИС и Googe Maps, работаю с репутационный маркетингом именно для этого клиента. Всё делалось урывками, наскоками (хазар и половцев) и экспериментами. То упаковка, то рейтинг, то борьба с арбитражниками-конкурентами (в нише стройматериалы много нечестных приемчиков, я вам скажу) прямо перед носом зарегистривовашими свои фейковые карточки, то прайс, то продвижение. И это всё принесло результаты. Их и проиллюстрирую.
Упаковка карточки.
Упаковка подразумевала 3 части:
- Главное фото компании
- Иконки для сторис
- Новости и акции
2 дизайнера делали эту часть. Сначала было очень кустарно, потом уже ушло в дизайн. Сделал градацию от последнего к первому:
Оставшуюся часть визуала отнесем к загруженным фотографиям и прайсу. Прайс подробно рассмотрим отдельно, перейдем к фото. Фото представляли собой 2 направления:
Слева - внешняя обстановка базы пиломатериалов и погрузочно-разгрузочные работы.
Справа - склады сухого, влажного хранения и средние планы всей продукции.
В любом случае, задача выгодно выделиться и привлечь к себе внимание на фоне классических конкурентов - выполнена.
Может с начала и кажется что всё это легко и понятно, но чтобы так оно и было, надо чтобы легко и понятно было дизайнеру, а "сделай чтобы было красиво" тут не подходит. А ТЗ с референсами и тех. хар-ками форматов Яндекс Карт, с которыми даже Яндекс не дает одно ответ, тут подходит.
Продвижение в Яндекс Поиске.
Плавно перейдем в это направление, коль позиция на скрине выше первая. Для этого работали с прайсом, регулярно меняли контент, выпускали новости, собирали наиболее частые запросы клиентов и вшивали в каждое фото и видео...
Могу сказать точно - своевременные ответы на отзывы не ранжируют карточку, это всё исключительно для "прогрева" с точки зрения сервиса компании клиента, не более. Мы этим не занимались, репутационный менеджмент, ORM потом. Поисковой системе Яндекс от этого не горячо и не холодно.
Вместе с тем, упорные работы над сайтом клиента сыграли определенную роль при ранжировании карточки. Хотя и основной пул работ я описал в первом абзаце.
Тут надо понимать, что Яндекс Бизнес = Яндекс Справочник в прошлом. Как по мне справедливо утверждение:
"Если твой сайт ухожен и сделан под продвижение в ТОП Яндекса, а карточка на Картах профильно заполнена и ведется на регулярной основе – быть в топ 1 среди карточек организаций Яндекса, это дело времени"
Не хочу преувеличивать роль работ на сайте, но они определенно влияют. Особенно когда есть отсылка с призывом перейти на Яндекс Карты на странице контактов сайта.
Прайс. Работы с прайсом.
У клиента складская программа Мой Склад. Для меня разбираться в подобных историях– геморой и фрустрация, написание скрипта по сбору цен с сайта – стоит дорого и я принял волевое решение сделать качественно ТЗ + видео и найти специалиста по парсингу на бирже фриланса.
Качественно выполненное ТЗ сильно удешевляет саму работу, этим я и воспользовался, расписав задание и сделав отдельно видео по тому что надо:
А у нас тем самым показался вкаченный прайс из 700 позиций, который показывал клиента по "имитации бруса в самаре" и " клееному брусу в самаре" на 1 месте:
В дальнейшем планирую обновлять прайс по ценам уже точечно.
Рейтинг и место среди конкурентов.
Тут кратко. С 2022 года ведется проект. И с 8 места компания прыгнула на 1. И его же и удерживает – уже поменялся дизайн интерфейса кабинета, но 1 место непоколебимо:
По рейтингу поднялись на 3 пункта, с 4,3:
Конкуренты-арбитражники.
Был у склада клиента некий ангар, потом его снесли, позже там стояли выставочные образчики работ: дачные души, туалеты, мельницы и беседки:
И его под условный свой склад облюбовало аж 6 фейковых конкурентов.
Мы кидали жалобы на новые карточки конкурентов, но всё было бессмысленно: всплывали все новые и новые имена поставщиков пиломатериалов.
Через затяжную серию переговоров с поддержкой с разных почт и в разные инстанции, помогла лишь полная ликвидация адреса:
Ключевые показатели, сравнение с прошлым годом.
Если сравнить 2024 с 2023, то получаем такие показатели:
Больше интересной информации, подкасты, жиза и рассуждения о продвижении на Яндекс Картах находится на моём телеграм канале, подписывайтесь, если интересна эта тематика.
Ну а если хотите такого же плана продвижение на Яндекс Картах – тоже подписывайтесь в телеграме и пишите мне в ТГ напрямую.