На что вы можете влиять при поиске работы?

Привет! Продолжаю серию постов о поиске работы, чтобы помочь вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. В ближайших статьях расскажу про

  • 7 неочевидных способов проверить работодателя
  • Можно ли врать в резюме
  • Как написать мотивационное письмо и стать заметнее 95% кандидатов

Также обсудим, о чём спрашивают на интервью и что это значит, 5 самых частых вопросов на интервью, как использовать LinkedIn для карьеры и как говорить про зарплату.

В прошлой статье писал про достижения и как их правильно подать при поиске работы. А сегодня давайте поговорим про то, на что вы можете влиять при поиске работы.

Corinne Kutz
Corinne Kutz

Часто мы не получаем результат не потому, что плохо стараемся, а потому что точка приложения усилий неверна.

Куда стоит инвестировать своё время и ресурсы?

1. Воронка поиска

Самый недооцененный из элементов. Увеличивая количество откликов, вы просто статистически приближаете себя к конверсии в следующие этапы — интервью и оффер.

Если вы откликаетесь на 2-3 вакансии в неделю, то дело даже не в том, что через два месяца у вас возможно появится 1-2 приглашение на интервью. Но и в том, что вы, скорее всего, упускаете подходящие возможности.

  • Настройте поиск и фильтры на площадках, где ищите вакансии. Включите e-mail рассылку с джоб-бордов. Подпишитесь в LinkedIn на обновления от тех рекрутеров, кто часто постит подходящие вам вакансии.
  • Скорость отклика в общем случае тоже решает. Если вы со своим офигенным резюме откликаетесь в числе первых — шансы повышаются.
  • Расширяйте количество каналов. Если используете только джоб-борды типа HeadHunter, подключайте LinkedIn, сайты рекрутинговых агентств, сайты самих компаний, группы в Telegram.
  • Уже используете все? Копайте в глубину. Ищите больше агентств и компаний. В LinkedIn расширяйте сеть контактов.

Поиск позиций — сложный этап, потому что получать отказы неприятно. А ещё неприятнее получать молчание в ответ.

Кто-то ещё не начав отклики находит массу причин, чтобы этого не делать — "низкий сезон", профессия невостребована, конкуренция очень высокая.

2. Самопрезентация

Более 90% кандидатов не проходят даже первичный скрининг резюме. 3-5% получают приглашение на интервью. Представьте, что 97 человек из 100 не получают ни-че-го в ответ на свой отклик. Звучит грустно

  • Четко и убедительно рассказывайте о своих достижениях. И показывайте как с помощью такого опыта вы решите задачи на новой позиции. У меня есть статья про то, как искать достижения.
  • Проанализируйте компанию: посмотрите сайт, выступления руководителей или сотрудников, почитайте кто и что пишет в LinkedIn. Это поможет добавить нужного контекста в ваш рассказ о себе (да, и там тоже должно быть про компанию!) и в ответы на вопросы во время интервью.

3. Условия и оффер

Как только поняли свои требования и ожидания — дайте об этом знать. Мне не нравится, когда компании тянут с оффером до последнего интервью, но ещё хуже когда кандидаты не могут определиться со своими пожеланиями.

Как не продешевить и не попросить слишком много? Если вы не из супер закрытой индустрии и у вас не позиция одна на миллион, есть способы понять вилку:

  • смотрите вакансии с указанным доходом в смежных компаниях
  • посмотрите свежее исследование по зарплате типа такого
  • спросите коллег, знакомых или даже незнакомцев в соцсетях. Не обязательно просить точную сумму. Спросите "а сколько может получать проджект менеджер в твоей компании?"

Оцените чего хотите именно вы. Отталкивайтесь от текущего дохода или соберите полностью расходы — вариантов много, выбор за вами. Сделайте это как можно раньше в процессе.

Чем скорее вы начнете транслировать свои ожидания — тем лучше. Сможете избежать компаний, где вы точно "мимо" по пожеланиям, а там где погранично — у нанимающих будет время оценить вас и возможно согласовать более высокий бюджет.

Правило 80/20

80 процентов результата дают 20 процентов усилий. В поиске работы это означает две вещи: создать себе хорошую базу будет несложно, но каждый следующий процент будет требовать значительно бОльших усилий и времени. Оценивайте свои ресурсы на берегу.

***

Если хотите узнать как получить оффер за границей, чтобы повысить доход, быть в тренде и стабильно планировать свою жизнь — забирайте эфир по ссылке.

1 комментарий

Удивлю вас . Многие работадатели после слова оффер просто кидают трубку ( заканчивают разговор не прощаясь ). Или ответ через неделю а еще думаем ?!

Ответить