7 неочевидных способов проверить работодателя
Привет! Продолжаю серию постов о поиске работы, чтобы помочь вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. В ближайших статьях расскажу про
- Можно ли врать в резюме
- Как написать мотивационное письмо и стать заметнее 95% кандидатов
- О чём спрашивают на интервью и что это значит
- 5 самых частых вопросов на интервью
- Как использовать LinkedIn для карьеры
В прошлой статье писал на что вы можете повлиять при поиске работы. А сегодня давайте поговорим про 7 неочевидных способов проверить работодателя.
Все знают, что можно зайти на сайт компании, прочитать о компании или заглянуть в раздел Карьера.
Есть менее очевидные, но иногда не менее полезные источники информации.
1. Сервисы для проверки
Sbis, Синапс, Rusprofile – это те, которыми пользуюсь я, но есть и другие.
Можно узнать кто руководитель, количество сотрудников, уставной капитал, аффилированные компании, выручку и место в отрасли. Бесплатной версии достаточно.
Чаще я пользуюсь такими сервисами для оценки менее известных/крупных компаний.
Основная цель – получить небольшую уверенность, что компания не однодневка и реально ведет деятельность.
Работает, естественно, только для РФ. Если знаете похожие сервисы для заграницы – напишите пожалуйста 🙏.
2. Отзывы
Только здесь оочень аккуратно. Намного чаще пишут негативные. Поэтому фильтруйте.
Также обращайте внимание на позицию/локацию комментатора.
Если отзыв от оператора технологической установки в Нижнекамске, а вы хотите в отдел продаж в Москве – он может быть для вас нерелевантен.
3. Интервью руководителей
Раньше можно было найти интервью только топов, и в основном в крупных компаниях.
Сейчас во многих индустриях руководители проектов участвуют в конференциях, вебинарах, подкастах.
Количество инфо ресурсов огромное, так что можно встретить интервью исполнительного директора проекта NEOM, о котором я писал в посте про Саудовскую Аравию.
Или интервью маркетинг-директора Сбера, которое я нашел по запросу «маркетинг директор сбер интервью».
4. Статьи
Анализ рыночной ситуации, экспертный блог, интервью с сотрудниками, описание процесса интервью.
Используете нужное ключевое слово и название компании. Если хотите только более точный поиск, ограничьте локацию. В Гугле это можно сделать с помощью оператора «location:».
Например, «лучшие работодатели location:Москва»
5. Сотрудники
Найдите сотрудников из нужной компании в LinkedIn и спросите у них, что вам нужно.
Моя статистика в последние два месяца: добавление в контакты принимает половина и из них 75% отвечает на мои приветственные сообщения.
Вам врядли расскажут откровенно плохие вещи, но по контексту ответов можно сделать выводы.
6. Читайте презентацию или отчет для инвесторов
Там можно узнать о стратегии компании, действующих проектах, инвестициях, социальной сфере и ключевых событиях.
Обычно их можно найти на сайте компании в разделе Инвесторам. Или ввести в поисковике «*название компании* презентация для инвесторов».
Например, в презентации МТС за 2022 год можно увидеть, что они купили крупнейшего российского разработчика решений для видеовстреч – компанию Webinar. А еще, у них самая большая сеть оффлайн магазинов по продаже телефонов.
В отчетах иногда можно найти информацию, которую в презентацию не включили. Покупка нового актива, перенос сроков по проекту и так далее.
7. Рекрутеры из агентств
Однажды на интервью рекрутер признался, что корпоративная культура компании мне врядли подойдет. Я догадывался об этом сам, но после этого решение стало однозначным.
Кроме простой человеческой эмпатии, они заинтересованы в долгосрочных отношениях, как с компаниями, так и с кандидатами.
Даже если вы не попали на интервью через агентство, но у вас есть там контакт – спросите. Худшее, что может произойти – вам не ответят.
***
Если хотите узнать как получить оффер за границей, чтобы повысить доход, быть в тренде и стабильно планировать свою жизнь — забирайте эфир по ссылке.