Как написать мотивационное письмо и стать заметнее 95% кандидатов?

Привет! Продолжаю серию постов о поиске работы, чтобы помочь вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. В ближайших статьях расскажу про

  • 5 самых частых вопросов на интервью
  • Как использовать LinkedIn для карьеры
  • О чём спрашивают на интервью и что это значит

В прошлой статье писал про то, можно ли врать в резюме. А сегодня давайте поговорим про то, как написать хорошее мотивационное письмо.

Как написать мотивационное письмо и стать заметнее 95% кандидатов?

Основная цель мотивационного письма – повысить просмотры резюме.

Как правильно его написать?

Чтобы привлечь внимание к себе и с большей вероятностью получить приглашение в следующий раунд, используйте схему:

1. Краткое приветствие

2. Продающий факт о себе

3. Ваша мотивация

4. Призыв к действию

Краткое приветствие

Представьтесь и скажите про позицию, на которую подаетесь.

Здесь же можете указать, как нашли вакансию.

Продающий факт о себе

Какое-то ваше достижение в работе, или результат, релевантные вакансии. Чем вы сможете помочь компании достичь результата? Какую пользу бизнесу принесете?

Например, если подаетесь на позицию в business development, используйте примеры, где вы привлекли крупного клиента или повысили продажи год к году.

Обязательно давайте цифры. Выбирайте самый продающий результат. Сколько продаж от нового клиента или какой % повышения год к году.

Важно! Достижение должно быть релевантно позиции.

Если основная задача продажи, то не стоит писать как классно вы заоптимизировали процессы.

Ваша мотивация

Для чего вам в эту компанию и на эту позицию? Какие цели и ценности компании вы разделяете?

Ответ на эти вопросы и будет вашей мотивацией.

Чем понятнее и сильнее ваши мотивы, тем меньше сомнений у работодателя. Я уже писал, что на работу не всегда берут лучших кандидатов.

Проанализируйте вакансию и сайт компании. Найдите то, что откликается по ценностям и задачам. Напишите про это. Так вы эффективно закроете вопрос мотивации.

Призыв к действию

Последний шаг. Но такой же важный как первые три.

Скажите, что будете рады рассказать подробнее про свой опыт на интервью. Или можете приехать в офис для обсуждения основных задач и как вы планируете их решать.

Не оставляйте письмо «открытым». Даже если вы зацепили рекрутера, не давайте ему отложить ваше письмо и резюме в сторону.

Покажите, что готовы к следующему этапу.

Как применять структуру?

Используйте этот подход для каждого отклика, где есть возможность добавить мотивационное письмо.

Вы можете создать несколько шаблонов под «похожие» вакансии и менять только мотивационную часть.

На хорошее письмо в первый раз вы потратите час. С каждым разом писать будет легче и быстрее.

По моей статистике более 95% кандидатов не используют мотивационные письма. Или пишут сообщение из серии «заинтересовала вакансия, резюме в приложении».

Используя структуру выше, вы можете быть уверены – ваше резюме заметят среди сотен других.

***

Если хотите узнать как получить оффер за границей, чтобы повысить доход, быть в тренде и стабильно планировать свою жизнь — забирайте эфир по ссылке.

1 комментарий

Мотивационное письмо действительно играет очень большую роль, потому что твоя конкурентоспособность резко возрастает

Ответить