Нанимаем email-маркетолога: что должно быть в портфолио специалиста
Управление email-маркетингом — сложный процесс, который включает широкий спектр задач и обязанностей. Специалисту этого направления необходимо выполнять несколько ролей и обладать рядом навыков, которые следует отобразить в своём портфолио. Эксперты сервиса DashaMail рассказывают, на что обращать внимание при найме email-маркетолога, какие требования к нему предъявлять и как отличить профессионала от новичка.
Важнейшие навыки email-маркетолога
Часть навыков специалиста по электронным рассылкам можно отнести к общим скиллам, которые необходимы маркетологам.
В идеальном случае это:
- Критическое, аналитическое и стратегическое мышление — управлять метриками рекламных кампаний, отслеживать окупаемость инвестиций. Умение разрабатывать долгосрочные стратегии для роста базы подписчиков и повышения конверсии.
- Техническая экспертиза — владеть специальными инструментами, в том числе сервисами для автоматизации маркетинга.
- Знание CRM — понимать, как взаимодействовать с системами управления взаимоотношениями с клиентами для создания персонализированного клиентского опыта.
- HTML и CSS — уметь работать не только с готовыми шаблонами, но и самостоятельно настраивать их.
- Знание законодательства — осведомлённость о правилах и законах, касающихся email-маркетинга, например, 152-ФЗ и ФЗ «О рекламе».
- Сегментация и гигиена базы — понимать, по каким принципам и факторам сегментировать аудиторию бренда, как приводить в порядок список подписчиков, удалять неактуальные и дублирующиеся контакты.
- Копирайтинг — уметь писать тексты, которые привлекают внимание и продают.
- Разработка кампаний полного жизненного цикла — специалист по маркетингу должен уметь разрабатывать кампании для любого этапа воронки: от создания узнаваемости бренда до удержания лидов и завершения продаж.
- Лидерские и управленческие навыки — эффективный маркетолог должен уметь не только работать в команде, но и управлять ею, например, возглавлять группу, состоящую из копирайтера, дизайнера и технического специалиста.
Помимо общих навыков, email-маркетолог должен продемонстрировать навыки, которые в мировой практике называют «5T»:
- Tease (привлекать внимание) — создание привлекающей внимание темы письма, которая заставит подписчика открыть сообщение.
- Target (нацеливать рассылки) — разработка персонализированного контента для писем, который будет учитывать интересы, потребности и опыт подписчиков.
- Teach (обучать) — демонстрация экспертности в электронных письмах, умение формулировать наиболее ценную для пользователей информацию в простом и понятном виде.
- Test (тестировать) — навык формулирования гипотез по макетам email-писем, который позволяет анализировать, какие из них лучше конвертируют или приводят к целевому действию. Знание того, какие рассылки работают лучше всего, поможет увеличить количество кликов и вовлеченность клиентов.
- Track (отслеживать) — способность глубоко разбираться в метриках email-рассылок и отслеживать вовлечённость подписчиков для оптимизации стратегий.
Учитывая эти аспекты, вы сможете найти более подходящего кандидата для вашей команды.
Какой должна быть структура портфолио email-маркетолога
Профессионал в области email-маркетинга должен убедительно показывать, чем он будет ценен для компании, то есть уметь качественно презентовать себя, свои навыки и достижения.
Первое, на что следует обратить внимание в портфолио — это структура:
- имя, фамилия, контакты;
- образование и навыки;
- опыт работы в одной или нескольких маркетинговых нишах (продуктовый, цифровой, ивент-маркетинг или бренд-маркетинг);
- дипломы, награды, благодарственные письма от заказчиков или нанимателей;
- кейсы с подробным описанием кампаний, над которыми работал маркетолог: какие рассылки он настраивал, для каких целей, с какими бюджетами и какими результатами;
- желаемая зарплата.
На что обращать внимание в кейсах
Кейсы — главная часть портфолио. Именно опыт работы показывает, насколько email-маркетолог разбирается в своей нише, насколько он может быть полезен своему нанимателю.
Наглядный кейс демонстрирует три ключевых характеристики специалиста:
- Компетенцию — в каких нишах работает кандидат, где он может быть наиболее эффективным. Например, если маркетолог успешно работал с рассылками для ресторанов и кафе, стоит задуматься, сможет ли он быть столь же эффективным в сфере финансовых услуг.
- Актуальность достижений — важно, чтобы соискатель указывал свой опыт работы за последние один-два года. Если кандидат пишет о том, что пять лет назад запустил серию прибыльных рассылок, для нанимателя ценности в этом нет. Скорее всего, маркетолог не имел опыта работы с актуальными инструментами и трендами.
- Структурированность — каждый кейс должен быть оформлен по строгой схеме. Сначала кандидат описывает проблему, далее показывает, какие задачи решали рассылки, и завершает кейс конкретными результатами (количество подписчиков, лидов, конвертаций в покупку и прочее).
Цифры — самый наглядный и понятный показатель для работодателя. Однако важно уделять внимание и самим решениям. Отслеживайте, насколько творчески маркетолог решал задачи email-маркетинга. Например, применял ли ИИ для проверки гипотез и генерации контента, использовал ли современные способы тестирования, например, по методу Geshtalt.
Что ещё важно отслеживать в портфолио email-маркетолога?
- Насколько грамотно оформлена презентация специалиста: как расставлены блоки, подобраны иллюстрации, скомпонованы ссылки.
- Нет ли орфографических или грамматических ошибок.
- Как оформлено портфолио с точки зрения наполнения — если маркетолог уделяет три слайда своим soft-skills, а кейсам — всего один, это должно насторожить.
- Насколько лаконично и легко для восприятия соискатель излагает информацию о себе и своей работе.
Пока ваша компания ищет опытного маркетолога, настроить первые email-рассылки можно самостоятельно. В этом вам поможет сервис email-рассылок DashaMail, в котором вы найдёте готовые шаблоны и онлайн-конструктор для создания привлекающих внимание писем. Опробовать возможности платформы можно на бесплатном тарифе, в который включено 2000 писем для базы до 100 подписчиков.
Что ещё вы бы учли при найме email-маркетолога?
Email-маркетолога нанять, это вам не ешака купить!
Нанимающие говорят: хотим а, б, в, г...
Рынок труда говорит: умею пользоваться рекламными кабинетами, дайте денек на тесты, что-нибудь да получится.