Почему Джентльмены - последний фильм из старой волны мужского стиля и почему их больше не будет.
Это второй материал из цикла про влияние кино на моду и место мужской моды в кино и жизни. За анонсами и новинками в мужской моде заходите в наш тг канал Это Solidno | Левч
Так все таки почему?
Если смотреть по списку Оскаров за лучшие костюмы в кино последних десятилетий, то про мужскую моду там можно сказать очень мало. Черная пантера от Марвел, Безумный Макс и Авиатор вряд ли внесли какой-либо вклад в нашу повседневную одежду. И вот почему.
Начнем с простого. С задач, которые режиссер ставит художнику по костюмам. И тут на сцену выходят две звезды. Режиссер Гай Риччи в жизни обожает мир моды и наверняка благодаря этому покорил когда-то сердце Мадонны на одной из вечеринок Стинга.
И художник по костюмам Майкл Уилкинсон, в чьей профессиональной копилке уже есть номинация на «Оскар» за ностальгическую «Аферу по-американски».
Это очень редкий тандем. Чтобы понимать насколько, можно представить, что знаковых режиссеров в массовом кино осталось пара десятков. У каждого из них свой стиль и манера повествования. И Гай Риччи единственный из них, кто обожает моду и по возможности делает акцент на современных тенденциях в своих картинах.
А что собственно такого они сделали?
Дали второе дыхание чопорной официальной английской одежде. Начиная с 70-х в Британскую моду стало массово проникать casual уличная одежда под ударами культуры бунтарства и уличных движений профсоюзов, набиравших в Британии какие-то невероятные обороты.
С тех пор о какой-либо моде дэнди на улицах Британии можно было только мечтать. Пока новая волна моды на Британское кино не дала о себе знать...
“А вот тут Реймондо, и начинается сказочка.”
И начнем мы со стилистического порицания. Герой Хью Гранта нечистоплотный мелкий журналист, чем-то похожий на режиссера “клубнички” из 70х.
Кожаная поношенная красная куртка с черной водолазкой на небольшое пузико намеренно отображают мелочность и нечистоплотность персонажа.
С другой стороны Герой Мэтью Макконахи. Олицетворение стойкости и ума. Сочетание стиля дэнди и современного дизайнерского шика.
Костюмы Микки объединяют в себе классику английского пошивочного мастерства и более современный расслабленный силуэт. Дизайнер специально выбирал люксовые ткани (шерсть, кашемир, шелк), чтобы костюмы получились очень мягкие, легкие и идеально сидели по фигуре.
У героя Чарли Ханнэма наоборот более мягкий образ. Подчеркивает спокойный и рассудительный нрав правой руки и советника.
Поэтому его одежда состоит из casual-составляющей английского стиля. У нас в тг канале была недавно подборка по мотивам этого образа. Сочетание сшитых на заказ вещей со стеганой курткой Barbour, вязаными жилетами и галстуками, кардиганом крупной вязки и изготовленными на заказ ботинками.
Особняком выступает герой Генри Голдинга — азиат, представитель нового поколения хорошо одетых английских гангстеров. Сочетающий в себе бурный нрав и уличные повадки с необходимостью уважать иерархию и старомодных босcов.
Поэтому на нем одета кожаная куртка с меховым воротником, шерстяные брюки в тонкую полоску, свитер с высоким горлом из шерсти мериноса, а поверх — золотую цепь с кулоном.
Но ведь действительно, фильмов про мужскую моду не так уж и много, а их становится с каждым годом все меньше и меньше, так вероятность того, что все таки таких фильм больше не будет, очень большая)
Как пойдет дело. Будем надеяться, что нет. Голливуд любит самокопирование и рабочие схемы. Если кто-то задаст тренд на кино с акцентом на моду, то будет очень любопытно посмотреть на результаты.