Исследование Volvo: бензиновая машина экологичнее электрокара
Если сравнивать жизненный цикл от производства до пробега в 100 000 км.
Volvo опубликовал интересное исследование о влиянии электрокаров на окружающую среду. Компания сравнила «углеродный след» электромобиля Polestar 2 и бензинового Volvo XC40 за весь жизненный цикл.
При производстве бензиновой машины в атмосферу попадает 14 тонн CO2. При производстве электрокара — 24 тонны (из-за батареек).
Добавляем сюда пробег в 200 тысяч километров. Обычная машина добавит еще 41 тонну выбросов, а электрокар — 23 тонны, если использовать текущую инфраструктуру со смешанными источниками электричества.
В итоге, чтобы электрокар по сравнению с обычной машиной стал более «чистым» с точки зрения выбросов в атмосферу, нужно проехать на нём 100 тысяч километров (или 80 тысяч километров, если вы живете в Европе, где 15% электричества из возобновляемых источников).