Как смириться с нестабильностью заказчиков и экономить миллионы
Сюрпризы могут быть приятными, но только если речь не про бизнес. Особенно производственный. Внезапные крупные заказы могут поставить перед необходимостью делать дополнительные закупки сырья — отнюдь не по приятному прайсу. Или отказываться и опять же нести потери. Рассказываю, какие могут быть решения.
Привет! Я Андрей Никонов, CEO IT-компании Riverstart, и в этом посте хочу разобрать пример нашего клиента.
Это реальный пример существующей компании, она занимается производством пластиковой упаковки для FMCG-товаров. В этой нише (да и не только в ней) есть проблема — нестабильность со стороны заказчиков. Клиенты могут не делать заказ в течение полутора лет, а потом неожиданно запросить миллион единиц продукции.
В этом случае у производителя два варианта:
Они не очень приятные: компания либо теряет деньги, либо не может быстро удовлетворить рыночный спрос — и снова теряет деньги.
В этой ситуации есть, как мне кажется, один выход — смириться с тем, что такая нестабильность с заказами существует, и работать с ней.
Дело в том, что внезапность заказов может только казаться внезапностью, если не следить за статистикой на долгосроке. Скорее всего такие всплески можно спрогнозировать. И если классические модели прогнозирования не справляются с динамикой, можно подключить ML-модель, которая способна анализировать огромное количество данных, учитывать скрытые зависимости и точнее предсказывать неожиданные изменения спроса.
Для компании, которую я упомянул, мы сделали такую модель.
В результате стресс-тестов оказалось, что основной фактор — сезонность. Получилось ее вычислить и построить прогноз. До этого компания теряла до миллиона рублей в месяц из-за излишков или недостатков сырья на складе.
Поделюсь с вами статьей, которую я написал для Бизнес Секретов: в ней подробнее описал опыт внедрения ML модели в эту компанию и ответил на вопросы о том, как в принципе это происходит:
Вы можете задать вопросы в комментариях или написать мне в личку t.me/nikonov_a
тема классная, но для большого бизнеса, конечно. когда еще иишка станет доступной среднякам
да при таких темпах развития как будто бы даже скоро