QR Card — ваша визитка на экране блокировки смартфона
Мне никогда не нравились визитные карточки. Они копятся, и после определённого момента их становится столько, что найти нужную становится целым квестом. Сколько раз вы теряли визитки? А сколько раз кто-то терял вашу?
В условиях пандемии мы отказываемся от бумажных денег, чтобы минимизировать физические контакты — но продолжаем обмениваться кусочками картона на деловых встречах.
В общем, мне надоело, и я начал искать другое решение. Первое, что пришло на ум — это объединить QR-код и формат vCards. Первый легко считывается большинством смартфонов, второй позволяет сразу добавлять контакт в телефонную книгу.
Разумеется, сначала стоило изучить готовые варианты.
Варианты
Они нашлись быстро, в том числе — и здесь, на vc.ru. Вариантов было действительно много, однако все они по разным причинам мне не подходили.
Какие-то предлагали распечатывать QR-код и клеить его на чехлы смартфона. Админка, подписки, все дела. Хорошее решение, но уж больно корпоративное. Да и сложное: не хотелось ничего распечатывать.
Некоторые предлагали внешние сервисы хранения электронных визиток. Мне показалось это странным. Зачем хранить свои данные где-то снаружи, если в случае их изменения проще просто пересоздать QR-код на своём же смартфоне? Да и вопрос безопасности важен, утечки никто не отменял.
Третьи для считывания предполагали открытие дополнительных приложений, именно в них хранился QR-код. Я просто представил, как вожусь в телефоне, когда меня попросили дать свою визитку — и отмёл этот вариант. По мне, это ничем не лучше «записи под диктовку».
Обмен контактными данными должен быть бесконтактным. А также быстрым, простым, надёжным и универсальным. Одна знакомая рассказала мне, что кто-то сделал QR-код со ссылкой на свой профиль на LinkedIn, а код разместил на экране блокировки смартфона. Элегантное решение. Пазл сложился.
Что получилось
Первый результат был спроектирован и написан за неделю на Flutter. Ещё неделя таких же вечеров ушла на отладку, многопоточность и прочее.
В итоге получилось симпатичное приложение, которое умеет:
- формировать vCard в формате QR-кода из ваших контактных данных;
- накладывать этот QR-код на изображение (можно выбрать одно из предложенных или загрузить собственное);
- автоматически обрезать получившееся изображение в соответствии с размерами экрана вашего смартфона;
- сохранять результат в Галерею вашего смартфона, чтобы вы установили его на экран блокировки (дополнительно сохраняется такое же изображение, но без QR-кода — его вы можете поставить обоями основного экрана).
Для обмена данными вам достаточно показать экран блокировки своего смартфона, а собеседнику — навести на него камеру. После этого смартфон сам предложит ему сохранить вас в контакты. Ещё одно нажатие — и вы в контактах у собеседника.
Скриншоты и видео
Разумеется, без скриншотов никуда:
Через месяц или два я вспомнил, что умею в Adobe Premiere, и сделал короткий ролик:
Продвижение
Изначально никакого особенного продвижения я не планировал. Это был классический pet-project, на котором я изучил новую для себя технологию и решил одну из своих мелких проблем. Я даже ролик сделал только потому, что у меня завалялись кое-какие заготовки с одного из прошлых проектов.
После публикации в сторах запилил пост в соцсетях, сделав приложение временно бесплатным. Спустя несколько дней установил цену около доллара, и отправил в свободное плавание. Ещё через какое-то время написал об этом в одном из своих блогов. Всё.
Спустя неделю ко мне в Telegram постучалась девушка. Оказалось, что у них в компании сейчас пишется внутрикорпоративное приложение — тоже на Flutter, и идея с QR-визиткой также приходила им в голову. В общем, они предложили купить у меня приложение. Мы немного поторговались насчёт условий лицензирования, и я первый раз продал код своего питомца. Всё как положено: неисключительная лицензия, договор.
После этого приложение качали крайне редко, примерно раз или два в неделю, с редкими всплесками. Пользователи iOS ожидаемо более легко расставались с одним баксом, и там продаж было заметно больше, чем на Android.
Через какое-то время я вспомнил про Product Hunt. Провёл небольшое исследование, собирающее аналитику по динамике и активности пользователей, и опубликовался там. Это дало кратковременный рост установок, но небольшой (хотя приложение набрало более 300 голосов).
Деньги
За 4 месяца жизни приложения, доход от сторов составил относительно немного: сотня баксов iOS, полсотни — Android. Плюс пять сотен мне заплатила компания, в которую я продал код приложения. Итого, около 650 долларов.
Занятная деталь: если приложение однажды покупалось в какой-нибудь стране, то в течение нескольких следующих дней оно качалось там ещё один или несколько раз. Это, наверное, говорит о некотором потенциале. Или нет.
Ссылки
То, собственно, ради чего и создавался этот пост:
Если интересны какие-нибудь подробности (в том числе технические), пишите в комментариях.