Крупнейшая в России книжная сеть «Читай город — Буквоед» снизит стоимость новинок от отдельных издательств, чтобы приблизить «более высокие» розничные цены «к уровню маркетплейсов»
Она заключила соглашение с «Эксмо-АСТ» и «Альпиной».
- Офлайн-цены на новые книги от этих издательств станут ниже на 17-20% по сравнению с 2023 годом, рассказали «Ведомостям» в компании. Чтобы она могла сократить свою наценку, «Эксмо-АСТ» и «Альпина» предоставили ей «определённые бонусы», но какие — неизвестно.
Источник фото: ТРК «Пик»
- В «Эксмо-АСТ» напомнили, что офлайн остаётся «незаменимым каналом анонсирования и продвижения новинок». При этом цены там могут быть на 30-40% выше, чем на маркетплейсах, заявили в Ассоциации книгораспространителей.
- Маркетплейсы предлагают более привлекательные цены в том числе потому, что тратят меньше денег на зарплаты и аренду помещений. А ещё, чтобы «захватить рынок», они «зачастую» готовы работать в убыток, добавили в «Альпине».
- Как итог, в 2023 году продажи бумажных книг в онлайне — и на маркетплейсах, и на сайтах издательств и магазинов — впервые составили больше половины от общего объёма дистрибуции. А именно 50,1%, или 45,7 млрд рублей.
Где покупаете книги?
65 комментариев