Airbnb заблокировала мой аккаунт. Ответ поддержки — «причины не объясняем, в диалог не вступаем»

В начале сентября собрался в Сочи, по привычке запустил приложение Airbnb для поиска апартаментов, но войти в свою учётную запись не получилось, появилось сообщение что мой аккаунт заблокирован.

Попытался войти на десктопе, результат такой же, с разницей в том было предложено небольшое текстовое поле для одного сообщения в поддержку. Написал, с просьбой исправить ситуацию.

Ответ получил через несколько часов, в нём сказано, что восстанавливать мой аккаунт не будут, и запрет на использование Airbnb будет распространяться и на все будущие регистрации.

Ответ Airbnb<br />
Ответ Airbnb

Отмечу, что мой аккаунт уже блокировали в мае, но тогда они написали, что это была ошибка и доступ восстановили.

Ответ Airbnb в мае<br />
Ответ Airbnb в мае

Для меня данная ситуация выглядит мягко говоря удивительной и особенно с учётом хамского ответа техподдержки, которая даже не объяснила причину. Я в теории даже не могу представить за что меня можно заблокировать и послать.

На Airbnb у меня был давний верифицированный аккаунт с несколькими положительными отзывами от владельцев апартаментов, правил проживания я никогда не нарушал. Также я не регистрировал «левых» аккаунтов, как делают многие, чтобы получать скидку на первое бронирование.

Заблокировать пользователя, регулярно пользующегося сервисом по несколько раз в год, особенно не в лучшие для всего туризма времена, это достойно аплодисментов.

По жизни я люблю очаровываться и потом как правило получать за это. Данный случай не исключение, всегда хвалил Airbnb, привёл многих знакомых, сервис мне действительно нравился.

Airbnb очень много говорит про сообщество, примерно как рекрутеры рассказывающие про команду, мотивацию и общие цели. В 100% случаях все рассказы про мотивацию означают, мы вам будем платить три копейки. В случае с Airbnb, мы вас просто отключим от сервиса без объяснения причины.

Пробежался по правилам по ссылке из письма, оказывается могут отключить, даже если есть активное бронирование.

Вариантов написать еще письмо в поддержку — нет, т.к. для обратной связи нужно авторизоваться, а когда авторизуешься то видишь что аккаунт заблокирован.

Airbnb заблокировала мой аккаунт. Ответ поддержки — «причины не объясняем, в диалог не вступаем»

Небольшие размышления

Этот год для меня был открытием, когда по щелчку пальца в карантин в Москве, закрыли каршеринг, парки, рестораны и в выигрыше оказались те у кого свои авто и дачи. Хотя последнее время всем наоборот говорили про пользу общественных пространств, отказа от собственности в пользу аренды и т.п. И в этот момент думаешь, что может имеет смысл послушать альтернативную версию людей, который за наличные вместо карточек, против использования сервисов каршеринга и т.п., за владение, а не за аренду.

Подобная ситуация и в бизнесе, если подсесть на продажи через крупные маркетплейсы, также в миг можно остаться ни с чем. Если сервис решит, что ты нарушил что-то и отключит тебя.

Про западную поддержку

Меня в целом удивляет западная поддержка и подход к обратной связи и блокировкам.

Был подобный случай с видео сервисом Vimeo. Покупал у них платный аккаунт для загрузки видео товаров для сайта. И как только стали грузить видео по API, аккаунт был заблокирован по подозрению на спам.

Как и в случае с Airbnb никакого уведомления на email не пришло, только API выдавал ошибку. Для отправки сообщения в поддержку — надо авторизоваться, а как только ты авторизуешься, видишь сообщение, что ты заблокирован. Надо было найти email и написать напрямую на email. На следующий день вопрос решился, блокировку сняли.

При этом Vimeo ещё можно понять, действительно по API пошла массовая загрузка, новый клиент и сработал фильтр — это dev история, в целом нет претензий, но почему сразу отключается возможность обратной связи — это загадка.

У Яндекса к примеру на всех сервисах есть обратная связь, до которой можно дойти в разделе «Вопросов и ответов». И даже по вопросу Поиска можно получить человеческий ответ и попытаться докопаться, например, если сайт плохо ранжируется и т.п. Прямых ответов может и не будет, но реально можно получить вменяемую обратную связь.

Airbnb могу только успехов пожелать с таким подходом к клиентам.

2626
84 комментария

Большинство крупных западных компаний, особенно американских, ведут себя в поддержке как тупые дебилы, коими они и являются, думая , что без них жить невозможно. У меня было пару подобных ситуаций, когда тоже сделать они ничего не могут ( не хотят). Поддержка их - это обезъяны - полуботы, скармливающие тебе шаблоны из разряда "мы очень сожалеем, но сделать ничего не можем". 

34
Ответить

Большая часть пользователей думает, что большинству крупных западных компаний не плевать лично на них. При этом пользователи забывают, что они крупные и false positive с последующим баном одного пользователя для них намного дешевле, чем false negative по пользователю, действия которого могут нанести непосредственный финансовый и репутационный ущерб компании.

Есть, правда, определенное число крупных западных компаний, в которых ситуация с поддержкой прямо противополжная - там тебе радостно сбросят адрес электронной почты и пароль прямо в чате, хватит поддельной фотки прав. Один из таких сервисов, например, Paypal

У AirBnB возможность бана без объяснения причин, это 15.4 их ToS

4
Ответить

Полуботы - это точно!!!

2
Ответить

Вы не одиноки, airbnb в связи с кризисом вынужден проводить естественный отбор и отсеивать часть пользователей. Я сдавала квартиру через этот сайт и мне тоже аннулировали аккаунт, несмотря на высокие оценки гостей. Никакой конкретики не дали, в объяснительном письме лишь общие размытые фразы, ни о чём. У них автоматическая ротация и аккаунты на удаление выбирает компьютер по некому стандартному скорингу. Конечно, неприятно, когда годами нарабатываешься отзывы и клиентов, а тут какой-то робот тебя просто банит. Как говорится, ничего личного, это бизнес детка. Сегодня мы, ну а завтра нас)). Вывод: не класть все яйца в одну корзину. Порталов по аренде тьмы, работать надо со всеми, на айрбнб свет клином не сошёлся. Всем удачи в эти смутные времена!

2
Ответить

Полупокеры блять, весь этот шеринг, аренда и прочая шняга, это путь вникуда, на любой шорох от government эти пидоры берут под козырек и обнуляют тебе ВСЁ, счета, аккаунты, карты, ты 0 в итоге.
We are so sorry, your account is permanently blocked. И ты чувствуешь себя долбоебом, поверившим всем этим приторным басням типа "customer- first"

16
Ответить

Аналогично и с собственностью

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить