Заработал на «Телеге» 1,2 млн за три месяца — в чем здесь подвох?
Главная претензия к тем, кто зарабатывает в «Телеге» и пишет об этом на VC — отсутствие доказательств. Действительно, в нашем деле много мошенников и любителей бесплатного пиара (но я не такой!). Поэтому предлагаю тебе кейс, где будут опубликованы все данные — эдакий финансовый стриптиз. Сможешь проверить каждую цифру сам, неверующий Фома.
Дисклеймер: я оказываю услуги по договору, оформленному в согласии с законодательством России. Беру деньги у инвесторов и создаю Telegram-каналы, которые приносят ±500 000 ₽ в месяц на продаже рекламы. Если проект не выходит на окупаемость за полгода, возвращаю средства. Вариантов мошенничества нуль, но все равно называют скамером. Щито поделать…
Содержание:
- Запуск Telegram-канала.
- Особенности «местного» контента.
- Продвижение и реинвестиции.
- Заработок на продаже рекламы.
- Резюме.
Как запустили
В августе 2024 года ко мне пришел очередной клиент с миллионом в загашнике. Деньги я, потирая руки, взял, и предложил вложить их в создание Telegram-канала о туризме. Преимущества тревел-тематики я раскрывал десятки раз. Это и взрослая целевая аудитория, и веселый контент, и крутые креативы со ссылками на туры за копейки.
Так появились «Новости туризма» — нескучное медиа о релокации, путешествиях и всем, что с ними связано. Я:
- Получил инвестиции в размере 1 млн после подписания договора. Бумага защитила, в первую очередь, заказчика услуги — если мне не удастся окупить проект, придется вернуть средства. Подобной опции нет ни у одного Telegram-маркетолога на рынке.
- Упаковал канал. Сделал простую аватарку, заполнил базовую информацию о новостной площадке и добавил контакты. Плюс, проработал первичный контент-план. Чтобы тебе не пришлось искать те самые стартовые посты, вот ссылки: раз, два, три.
- Запустил продвижение с помощью посевов. О цифрах расскажу в соответствующем разделе статьи, пока только факты: за 13 дней работы на канал подписались 38 300 человек. Сегодня эта цифра почти не выросла, т. к. я удерживаю ее за счет реинвестиций.
Здесь и далее ты можешь меня проверять. Открывай TGStat и вбивай ссылку на мой канал (https://t.me/+n2O5LOAeWmQ5MDgy) в поисковую строку. Вот так выглядит кривая роста подписчиков: с 08.08 по 21.08 аудитория увеличилась до 38 336 человек!
О чем пишем сегодня
Моя цель — сделать Telegram-канал, который сможет продавать рекламу на 500 000 ₽ в месяц. Практика показывает, что проекты с откровенно шлаковым контентом к такой отдаче не приводят. Поэтому публикации должны быть сочными и интересными, чтобы вовлеченность не проседала ниже 15% (мой сугубо личный критерий).
К «Новостям туризма» я подключил опытного контентщика, с которым работал и ранее. Сегодня в его поле зрения попадают темы вроде:
- «Туристам в Сочи предложили стирать вещи на вокзале» — про открытие круглосуточной прачечной.
- «Аэрофлот повысил пилотам зарплату на 30%» — про оклады людей, управляющих гражданскими авиалайнерами.
- «Повальное введение туристического налога» — про новые сборы для людей, путешествующих внутри России.
- «Введение фиксированных цен на авиабилеты» — про обновления профильных разделов законодательства.
- «Для россиян будут доступны электронные визы в Кувейт» — про новые туристические возможности и пр.
Ссылки работают только у участников чата — подписчиков канала. Не хочешь подписываться? Без проблем, сделал для тебя скриншоты. Контент получился, в первую очередь, легким — что и требовалось реализовать. Иногда появляются новости, которые вызывают бурные обсуждения в комментариях (и рост ER!).
Сколько вкладываем в продвижение
Telegram — это платформа без органического трафика. Поэтому люди на каналы привлекаются только платно, через посевы или, скажем, Tg Ads. Далее я буду приводить таблицы с расходами на рекламу, но это мои данные, которые ты проверить не сможешь. Поэтому предлагаю тебе открыть TGStat — главный сервис статистики и аналитики в ТГ.
Вбивай в поисковую строку портала ссылку на мой канал и переходи в раздел «Привлечение подписчиков». Тут много интересного:
- август — 465 упоминаний;
- сентябрь — 13 упоминаний;
- октябрь — 20 упоминаний.
Я набрал 40 000 ПДП и держу эту цифру на одном уровне. Люди отписываются и подписываются, а общие значения охватов, вовлеченности и прочего остаются прежними. Почему? Потому что финансовая модель заработка на Telegram-канале, которую я составил ранее, предусматривает именно такие значения.
А теперь — мои данные. При необходимости ты сможешь сверить их с информацией из TGStat. Разберем самый жаркий период — август, когда проект заливался впервые. 465 упоминаний за месяц — это 15 рекламных постов в день и 1 млн успешно реализованного бюджета:
Почему инфа только за один день? Закатай губу, вот почему. Я делюсь частью своей базы конверсионных каналов — это стоит денег. Вполне хватит для проверки: идешь в TGStat, вбиваешь название моего проекта в поисковую строку, открываешь раздел «Привлечение подписчиков» и переходишь на 09.08.2024.
Много ли зарабатываем
Поговорим о самом интересном: «Сколько приносит канал с 40 000 подписчиков?». Я зарабатываю деньги на публикации рекламных постов и рассылках. Последние делаю с помощью бота, ведь любой достаточно крупный медийный проект в «Телеге» — это большая клиентская база. В период с 12.08 по 27.10 цифры были такими:
- выручка с рекламы — 675 918 ₽;
- выручка с рассылок — 578 336 ₽;
- выручка общая — 1 254 254 ₽.
При этом объем реинвестированных средств составил 922 087 ₽. Почему так много? Потому что каналу всего три месяца — сначала я набираю аудиторию и убеждаюсь в эффективности процесса ее удержания, а потом переходу к работе в большой месячный «плюс».
Перейдем к проверкам и доказательствам, мой маленький любитель выявлять мошенников. Рассылки ты проинспектировать не сможешь, так как данные о них TGStat не собирает. Поэтому предлагаю сосредоточиться на прямых рекламных интеграциях от владельцев других каналов. Вот мои цифры с 12.08 по 22.08 соответственно:
Контакты админов я заблюрил, но проверке это не помешает. Открывай TGStat на вкладке «Эффективность рекламы» и ищи посты за указанные даты. Или в категории «График публикаций» — рекламные публикации за те даты уже удалены, потому что я размещаю их в форматах 1/24 или 1/48. То есть, 1 час в топе и 24 (48) часов на канале — потом удаление.
Даты выбирал рандомно, чтобы все выглядело как можно более наглядно. Ты всегда можешь написать мне лично и попросить провести подробную консультацию, например, перед запуском своего проекта. С радостью покажу все таблички без блюра и сам пробегусь по «ТГСтату», обмануть который в режиме демонстрации невозможно.
Еще один способ проверки окупаемости и финансовой модели канала в «Телеге»— это общение с менеджерами. Переходи в «Новости туризма», пиши людям из раздела «Контакты» и спрашивай о стоимости рекламы. А затем умножай полученные цифры на количество интеграций в день (посчитай их сам, будь добр). Все данные в свободном доступе!
Резюме
Канал «Новости туризма» принес порядка 1,2 млн за три месяца работы. Он будет генерировать выручку и далее, но с учетом куда меньших объемов реинвестиций. Спустя полгода инвестор увеличит первоначальные вложения вдвое, а то и втрое — благодаря моему опыту и своей «чуйке» на крутых, не побоюсь этого слова, спецов.
🔹 Хочешь начать зарабатывать от 500 000 ₽ на Telegram-канале? Пиши @khants, проведу подробную консультацию.
🔹 Желаешь продвигать Telegram-канал сам, без закупщиков и риска нарваться на накрутку? Используй моего бота!
🔹 Каждому, кто напишет в комментариях, что статья — г*овно, вышлю крутой подарок ;)