Сделали большой строительный бизнес на заботе. Рассказываем, как

Так получилось, что мы нашли нишу, в которой нет конкурентов.

Мы в Sewera понимаем: построить дом с красивым участком — значит воплотить мечту всей жизни. Путь к ней нужно сокращать, а не усложнять. Клиентов утомляет бегать по рынку и искать нового подрядчика под каждую задачу.

Поэтому мы создали компанию, которая способна закрыть множество задач для стройки дома и благоустройства участка. Мы и скважину пробурим, и септик поставим, и участок выровняем, а ещё сделаем комплексное благоустройство, новогоднее освещение, и даже каток зальем нужного размера. Вот только дом не построим, а всё остальное сделаем.

Никто на рынке не предлагает настолько широкий спектр услуг.

За 8 лет мы накопили много опыта. В статье расскажем, как мы нашли своё главное УТП и почему клиенты возвращаются к нам снова и снова.

Бригадир Sewera Дмитрий вместе с Алексеем Щербаковым копают котлован на даче Алексея
Бригадир Sewera Дмитрий вместе с Алексеем Щербаковым копают котлован на даче Алексея

Клиентский сервис — важная часть строительного бизнеса

Человек всю жизнь ищет своё место. Меняет квартиры, работу, иногда даже города. А покупка участка — это как финальный этап. Темп перемен замедляется, жизнь принимает окончательную форму. Появляются планы разбить огород, посадить яблоневый сад, растить детей и внуков на свежем воздухе. Всё это — про долгосрочную стабильность.

Поэтому мы в Sewera чувствуем большую ответственность: ведь наша работа становится основой жизни клиента. На наших скважинах, септиках или системах видеонаблюдения будут держаться очень важные вещи: доступ к воде, свет в доме и безопасность. И если мы допустим ошибку, хозяева тут же почувствуют её на себе: она будет каждый день влиять на их комфорт.

Пример. Лера и Дима взяли участок в ипотеку и построили дом. Для них мы привезли и установили септик, обустроили питьевой колодец, развели инженерные коммуникации по всему участку — сделали свет, канализацию и воду. Ещё это называют нулевым циклом.

Плохо сделанная система водоснабжения приведёт к тому, что Лера и Дима останутся без воды: не смогут почистить зубы и помыть посуду. А неправильно уложенные трубы по участку вообще могут оставить дом без воды и канализации. Если такое случится, то качество жизни проседает до уровня Средневековья.

Дима показывает Акмалю из Sewera колодец на 14 колец. В случае с колодцем очень важно правильно рассчитать глубину. Если пройти сквозь водоносный слой или не дойти до него, то вода может плохо набираться. 
Дима показывает Акмалю из Sewera колодец на 14 колец. В случае с колодцем очень важно правильно рассчитать глубину. Если пройти сквозь водоносный слой или не дойти до него, то вода может плохо набираться. 

Люди приходят к строительным и инженерным компаниям, потому что хотят изменить свою жизнь. Не соответствующий ожиданиям результат превратит долгожданную мечту в разочарование, с которым придётся мириться. Для нас это недопустимо.

Поэтому очень важно на всех этапах внимательно слушать клиентов. Задавать вопросы, вникать в их желания и потребности. Разбираться, какой они видят свою идеальную жизнь в загородном доме. Для любого бизнеса это задача со звёздочкой: настолько индивидуальный и тщательный подход влечёт большие косты. Но мы в Sewera научились выстраивать процесс так, чтобы клиенты чувствовали: здесь их по-настоящему понимают.

Что мы делаем, чтобы клиенты чувствовали заботу

У нас есть принцип: всегда давать больше, чем обещаем. И мы соблюдаем его на всех этапах, от первого контакта до повторных обращений.

Шаг 0. Присутствие в соцсетях

Всё начинается с маркетинга. Мы тратим много времени на ведение соцсетей. У нас есть Telegram на 6 тысяч подписчиков, YouTube-канал на 60 тысяч (если у вас не работает YouTube, то всё продублировано в VK) — там мы делимся своим опытом и историями, показываем дома клиентов, разбираем нюансы проектов.

Благодаря прозрачности клиент заранее знакомится с компанией и убеждается в нашей порядочности. Мы транслируем: «Вы в надёжных руках».

На <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2F%40sewerachannel&postId=1642432" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">канале</a> мы расспрашиваем о загородной жизни тех, кто уже успел в ней что-то понять. Так будущие загородные жители смогут подсмотреть интересные идеи или дельные советы о том, как построить свой дом или благоустроить участок.
На канале мы расспрашиваем о загородной жизни тех, кто уже успел в ней что-то понять. Так будущие загородные жители смогут подсмотреть интересные идеи или дельные советы о том, как построить свой дом или благоустроить участок.

Шаг 1. Выявление потребности

Мы в Sewera работаем с чувствительными, важными вещами. Они для каждого свои: клиенты покупают участки в разных районах, строят разные дома, поэтому каждому нужно уникальное решение. Нет единого шаблона, который подойдёт всем. Невозможно поставить инженерные и ландшафтные работы «на поток» без потери качества.

Поэтому, когда клиент приходит с запросом, наша задача — подробно зафиксировать все вводные. Для этого наш менеджер назначает звонок или встречу, в процессе задаёт уточняющие вопросы, копает вглубь пожеланий и потребностей. Мы записываем вообще всё, о чём говорит клиент, и на основе этих вводных формируем предложение.

Шаг 2. Выезд инженера

Получив вводные, мы формируем рабочую группу под запросы клиента. В ней каждый сотрудник имеет доступ к CRM-карточке, где зафиксированы все пожелания. Участники группы работают в связке с менеджером, который ведёт проект.

На участок выезжает инженер — не сторонний подрядчик, а наш сотрудник. Предварительно он прослушивает разговоры клиента и менеджера, чтобы быть в курсе всех тонкостей. Поэтому, если менеджер упустил некоторые нюансы, инженер их поймает и вернёт в работу.

На участке инженер рассчитывает, где что установить в соответствии со строительными правилами и нормами. Это помогает нам избежать ошибок, а клиенту — лишних трат. Так что в долгосрочной перспективе выезд инженера сэкономит всем время и деньги.

Шаг 3. Визуализация и смета

После выезда инженер отдаёт все замеры проектному менеджеру. Они вместе обрабатывают информацию, визуализируют проект, считают смету.

Клиент тоже влияет на решения о бюджете. Например, если на участке есть свой песок, мы уберём его из нашей сметы. Или если хозяин хочет купить свои материалы, без проблем. Мы их согласуем, чтобы быть уверенными в качестве, и продолжим работать уже с ними.

Бывает, на этом этапе возникает вопрос: «Из чего складывается цена?». Тогда менеджер объяснит, сколько стоят материалы, а сколько — труд специалистов. Прозрачность и честность — основное.

Такая тщательная предварительная подготовка помогает избежать неожиданностей.

Сделали большой строительный бизнес на заботе. Рассказываем, как

Шаг 4. Договор и начало работ

Мы работаем только по договору. В нём обязательно фиксируем все нюансы. Сроки, гарантии, когда начинаем работу, когда заканчиваем — клиент чётко знает, что его ждёт на каждом шагу и какие расчеты с нами будут требоваться.

Редко, но случается такое, что мы забываем что-то включить в смету. Если такое происходит, то мы сами несём требуемые расходы.

Например, если мы ошибочно не посчитали какой-то материал, а он необходим, то закупим за свой счёт. А если случилось обратное и мы где-то переборщили в расчётах — вернём излишек. В итоге клиент всегда знает, сколько заплатит, и чувствует себя в безопасности.

Шаг 5. Поддержка после окончания работ

После завершения мы не бросаем клиентов — они всегда могут написать проектному менеджеру и уточнить любой вопрос. А если они забыли, как работает освещение или насос в скважине, у нас есть сервисная поддержка. Работники проверят в CRM-карточке, какие системы установлены на участке, и запросто всё объяснят.

Ещё важный момент — гарантийное обслуживание. Если что-то сломается или выйдет из строя в течение года, приедут наши мастера из Sewera Сервис и решат проблему бесплатно. Но это не значит, что мы бросим клиента, как только закончится гарантийный срок. Например, если скважинный насос вышел из строя через год и один день — всё равно поможем.

Тут, конечно, мы соблюдаем разумные сроки: год и месяц — это уже постгарантийное обслуживание за деньги. Но когда речь идёт о нескольких днях, нет смысла вредничать: отношения с клиентом важнее.

Результат: клиенты возвращаются, а не уходят к конкурентам

Для исполнения мечты люди в среднем покупают у нас по три-пять услуг в первый год. А ближе к пятому году сотрудничества это число доходит до 10–12. Причина — кроме нас на рынке нет компаний, которые могли бы закрыть все потребности при подготовке участка к стройке дома «в одном окне».

Обычно конкуренты специализируются на определенной услуге. Например, компания A продаёт септики под ключ, но за скважиной надо идти в компанию B. Водоподготовку делает фирма C, а вот ландшафтный дизайн, выравнивание участка и озеленение нужно заказывать у других поставщиков.

В итоге клиенты бродят по рынку и ищут исполнителя на каждую услугу. Подрядчиков приходится снова и снова вводить в курс дела, делать замеры по кругу, а на это уходит много сил и времени. Не зря стройка ассоциируется с большим тоскливым предприятием.

Мы в Sewera хотим, чтобы строительные услуги было заказать так же легко, как доставку. Например, можно зайти в курьерский сервис, и через 15–30 минут вам привезут еду, лекарства или даже новый смартфон. Мы делаем то же самое со стройкой: с нами клиент построит и канализацию, и водоснабжение, и красивую террасу. Разве что времени уйдёт больше.

Пример. Саша и Маша уже несколько лет живут в доме в стиле барнхаус. Они регулярно возвращаются за услугами Sewera. Сначала мы занимались водоснабжением и канализацией: поставили септик, развели трубы по участку, выкопали и обустроили колодец на 18 колец, установили кессон и систему очистки воды. А спустя некоторое время Саша и Маша попросили нас сделать террасу с благоустройством и освещением.

Саша показывает Акмалю кессон, который выполняет роль инженерного хаба на участке — туда приходят и оттуда выходят трубы водоснабжения, а внутри установлена система очистки воды. Весь хаб и всю инженерку на участке сделала Sewera, предоставив гарантию. 
Саша показывает Акмалю кессон, который выполняет роль инженерного хаба на участке — туда приходят и оттуда выходят трубы водоснабжения, а внутри установлена система очистки воды. Весь хаб и всю инженерку на участке сделала Sewera, предоставив гарантию. 

Клиенты часто обращаются к нам повторно. Работать с одной и той же компанией гораздо удобнее, особенно если она уже плотно знакома с домом и участком.

Сейчас у Sewera нет конкурентов: никто на рынке не предлагает такой широкий спектр услуг. Поэтому клиенты не хотят от нас уходить. Не захотят и от вас, если мы запартнёримся!

Мы сотрудничаем:

  • со строительными компаниями;
  • с ландшафтными студиями;
  • с частными специалистами.

Переходите на сайт Sewera и оставляйте заявку на партнёрство. Нам можно передать любую задачу: мы делаем всё что касается работ по участку, кроме строительства домов. Ваши клиенты оценят, что могут работать с одной и той же командой. И вы тоже перестанете искать новых исполнителей под каждый заказ.

А как вы считаете, забота о клиенте помогает построить успешный бизнес?

Ждём ваши ответы в комментариях.
1919
55
11
29 комментариев

Сколько будет стоить вырыть колодец Алексеем Щербаковым?

9
Ответить

Вопрос на миллион!

Ответить

Классный текст, забота к клиенту важна не меньше, чем качество услуг. Всегда обращаю внимание на то, как со мной разговаривают, идут ли на контакт. Человеческое общение решает.

1
Ответить

С регистрацией вас !

8
5
Ответить

Классный принцип. Когда мы строили дом, было так: скважину делает одна контора, септик - другая, водоочистку заказывали у третьей. И каждый раз объяснять все заново.
Сейчас я бы совершенно иначе поступила бы. Лучше все в одних руках.

1
Ответить

если денег на посредника не жалко, то да классно.
чувак генподрядчиком называется, если что

4
Ответить

Рад, что вы оценили!

Наша продуктовая матрица расширялась достаточно органично:

- мы замечали, что у наших клиентов есть какие-то еще потребности, которые мы могли бы закрыть;
- мы шли изучать нужную нашим клиентам услугу;
- тестировали, учились;
- учили менеджеров, составляли технические задания;
- и после всего этого добавляли услугу в наш ассортимент.

Вот, кстати, недавно таким образом у нас появилось новогоднее освещение и заливка катков на участках :)

1
Ответить