Почему вы сливаете деньги на Авито? 5 главных причин почему одним все, а другие в диком минусе

Авито - площадка, которая сейчас приносит самых дешевых лидов. Так почему у одних получается зарабатывать, а другие теряют деньги и уходят. Собрали самые важные моменты, которые нужно учитывать, чтобы все работало как часы.

Почему вы сливаете деньги на Авито? 5 главных причин почему одним все, а другие в диком минусе

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

Краткое вступление

Авито сейчас на хайпе. Даже не сейчас, а последние год-полтора. Площадка имеет просто гигантскую посещаемость (более 50млн+ визитов в месяц), при этом не являтся стандартным маркетплейсом. Тут есть как плюсы, так и минусы.

Но мы все чаще слышим от людей, которые к нам обращаются, что они не понимают как что работает, но очень хотят разместить свое предложение, будь то товары, услуги, вакансии, недвижка на Авито.

Для того, чтобы все объяснить мы проводим бесплатный аудит, где подробно разбираем спрос на нишу, конкурентов на площадке и объясняем как и что работает.

Исходя из вопросов на аудитах решили расписать перечень важных моментов, о чем стоит подумать, если вы планируете получать клиентов с канала Авито, либо уже размещаетесь на площадке.

1. "Есть ли спрос на мой товар или услугу на Авито?"

Это очень хороший вопрос.

Чтобы на него ответить нужно сделать ряд определенных действий, которые помогут понять ищут ли люди ваши товары или услуги на площадке.

Инструмент "Аналитика спроса" на Авито
Инструмент "Аналитика спроса" на Авито
  • провести анализ спроса с помощью инструмента “Аналитика спроса”;
  • проверить есть ли внешний трафик из Яндекс и Google;
  • -проверить есть ли уже на площадке аналогичные предложения и конкуренты.

Три важных и не самых сложных шага, которые помогут принять решение - а нужно ли вам это?

Кстати, как самостоятельно провести аудит ниши подробно описывали в этой статье.

2. "А когда будут лиды и результаты?"

Я всегда придерживался мнения, что волшебных таблеток не бывает. Но нельзя судить людей по себе. Мы работали с клиентами, которые хотели результатов здесь и сейчас, несмотря на то, что на первоначальных созвонах мы всегда говорим 2 важные вещи:

Ответ №1 - “Волшебной таблетки не существует”.

Это такой же перфоманс канал, как и остальные (контекст, таргет, программатик и т.д.), где результаты вы начнете получать сразу (да-да, в 99% ниш лиды пойдут сразу после публикации объявлений), но для стабильности и масштабирования нужно время.

Ответ №2 - “Для отстройки стратегии нужно 2-3 месяца работы, для нового аккаунта еще больше”.

Тут меня читающие авитологи начнут закидывать камнями. Мол что ты тут чушь пишешь, за неделю можно все понять. Ну и пусть, дерзайте.

Для того чтобы протестировать гипотезы не хватит 2-3-5 дней, для того чтобы нарастить рейтинг аккаунта не хватит месяца (не накручиваются отзывы так быстро), для того, чтобы найти рабочие креативы и провести A/B тесты гипотез нужна не одна и не две недели.

Если вы выходите на Авито с нуля - вам придется терпеть, по другому не бывает.

Если у вас уже есть рабочая механика и конкретные задачи, которые у вас не получается решить (снизить стоимость лида, увеличить количество контактов, нарастить количество отзывов), то в любом случае нужно не менее пары месяцев.

На скрине пример ежемесячной статистики у одного из наших клиентов. Мы начали с середины июля. И да, результат пришел не сразу. Подробнее кейс описывали здесь.

Пример таблицы отчетности, которую мы ведем для клиента. Серым выделен месяц работы до нас.
Пример таблицы отчетности, которую мы ведем для клиента. Серым выделен месяц работы до нас.

3. "Я что должен платить Авито за продвижение?"

И да, и нет. Бюджет вам все равно понадобиться в какой бы нише не был ваш бизнес.

Вы будете платить за размещение объявлений, либо за целевые действия (получение контактов), либо за просмотры при покупке тарифов. Но есть ниши, которые гиперконкурентны. Туда бесполезно идти без денег.

Тройка примеров:

1. Мебель, особенно кухни и шкафы. Если говорить про Москву, то там нечего делать без бюджета на платное продвижение. Начало от 50-70к в месяц.

2. Электроника. Например, айфоны. Аналогичная ситуация. Вот вам скрин статистики клиента, это даже не Москва, а просто город миллионник.

Почему вы сливаете деньги на Авито? 5 главных причин почему одним все, а другие в диком минусе

3. Авитологи. Напишу на нашем примере. Мы тратим более 50к+ в месяц, чтобы конкурировать с другими агентствами и авитологами по запросу “авитолог” на площадке Авито.

Много это или мало - решать каждому, но факт остается фактом, в таких нишах без денег у вас не будет клиентов.

Немного о грустном. Зацените рост цен в перфомансе. Добавьте сюда растущую конкуренцию на площадках и попрощайтесь с ценами 2020ых годов.

Почему вы сливаете деньги на Авито? 5 главных причин почему одним все, а другие в диком минусе

И вишенка на торте. А что, вы работаете не за 15.000 рублей?

Да, умения авитологов стоят дороже.

А еще вы платите за экономию времени, сохранение вашего же бюджета от бездумных трат и специализированные знания, которые стоят денег, как и любая друга экспертная работа.

Скупой платит дважды, кто платит трижды вы знаете сами.

4. “Мне что нужны фото? У меня нет, сгенерите в ИИ, либо найдите в интернете”

Тут стоит пройтись по пунктам:

1. Авито это площадка, где важную роль играет живой контент. Пользователи хотят видеть реальный товар, то как он выглядит на самом деле, а не просто рендер на белом фоне.

Успех бывает и с рендерами, но в большинстве случаев реальный контент конвертирует эффективнее.

2. ИИ не умеет генерить все (пока что). Точнее генерит, но выглядит это нереалистично, и дело тут не в промте. Когда вы продаете кроссовки Nike - нужны реальные кроссовки Nike, а не изображение в ИИ. В том числе и потому, что у ваших крупных конкурентов будут фото не просто кроссовок, но и видео, и сертификаты подлинности, коробки, бирки и прочее.

Но есть успешные примеры и с ИИ. У нас есть клиент с покраской автомобильных дисков, все его изображения мы нагенерили - с лидами и конверсией полный порядок (более 200+ лидов в месяц с средней ценой около 300 рублей).

Почему вы сливаете деньги на Авито? 5 главных причин почему одним все, а другие в диком минусе
Почему вы сливаете деньги на Авито? 5 главных причин почему одним все, а другие в диком минусе

3. Алгоритм Авито не любит фото из интернета. Их в любом случае нужно уникализировать. А еще на вас могут жаловаться другие продавцы, если вы используете их фото. Это портит рейтинг аккаунта. Ну и авторских прав никто не отменял.

5. “Мне пишут одни идиоты, им невозможно ничего продать”

Авито - одна из единственных площадок, где у клиента есть прямой контакт с вами. Вам могут либо позвонить, либо написать. И для того, чтобы эффективно продавать на Авито нужно уметь обрабатывать клиентов.

Есть много полезных лайфхаков, которые в целом знает любой адекватный менеджер продаж с опытом, но почему-то многие ими пренебрегают.

Вот вам пара примеров диалогов, которые мы видели в аккаунтах наших клиентов.

Односложные ответы...
Односложные ответы...
Пофигизм...
Пофигизм...
Отправили в другой магазин...
Отправили в другой магазин...

Запомните три важных момента:

  • отвечайте на вопросы, вовлекая пользователя в диалог;
  • используйте триггеры, чтобы убедить купить у вас, а не в переписке с другим продавцом;
  • продавайте на площадке, не отсылайте куда-либо без способов отслеживания клиента.

В заключении

Перечислили 5 важных пунктов, которые мешают вам зарабатывать на Авито.

Не соблюдая эти, казалось бы, очевидные вещи, вы будете только терять время и деньги, пытаясь продавать на этой площадке.

Хотите больше пользы - прочитайте нашу статью про 9 основных ошибок, которые лишают вас прибыли на Авито. Проверено на 100+ рекламных аккаунтах.

Или приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса.

Во-первых, мы знакомимся с вами лично и обсуждаем нюансы вашего бизнеса на основе нашего опыта (в одних и тех же категориях товаров и услуг могут быть по разному выстроены бизнес-процессы, могут быть разные запросы).

Во-вторых, мы показываем и объясняем подробно все данные, которые были собраны на аудите, а также в режиме онлайн показываем конкурентов, обращаем внимание на их плюсы и минусы, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.

В-третьих, за 30-40 минут (средний тайминг созвона после проведения аудита) вы получите полноценное понимание стоит ли вам заходить на площадку, а также какие корректировки можно внести, если вы уже на Авито.

И все это для вас бесплатно.

Только конкретика, никакой воды, как и показали выше. И да, никаких агрессивных продаж и надоедливых сообщений. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.

Записаться к нам на аудит можно по ссылке.

2323
88
22
11
11
30 комментариев

Авито уже не тот. Вложений требует все больше и больше, а эффект все меньше

2
Ответить

А что то?

Ответить

они алгоритмы поменяли теперь масспостинг бесполезен почти. а авитологи больше ничего не умеют, поэтому столько статей появилось о "чудесном авито" с лидами по 100 рублей

Ответить

тоже начал все заносить в таблицы, все фиксировать
что куда сколько и зачем
хоть какое-то понимание движение денег внутри авито появилось)

1
Ответить

Мы ведем еженедельные и ежемесячные таблицы по каждому клиенту. Туда ещё можно прикрутить, количество продаж, сумму продаж, средний чек и считать ДРР.

Отличный способов видеть ситуацию в динамике.

Ответить

у меня уже не хватает терпения. запускаю рекламу, отдачи нет

Ответить

авито не работает, мертвая тема. авитологи лохов ищут и поэтому поют про то что надо много месяцев вкладываться чтоб доить дольше.

1
Ответить