Что застройщикам писать в телеграм-канале? Рассказываем на основе реального опыта
Дубай и Анапа, Бали и Москва, Санкт Петербург, Тюмень и Абу Даби. Мы работали с агентствами недвижимости, застройщиками, топ-менеджерами застройщиков из этих локаций. И уже точно знаем, что в этой нише работает, а что точно не работает. Это максимально полный гайд о присутствии застройщиков в Телеграме.
В этом материале
— Почему экспертный контент так важен в Телеграме?
— Как телеграм-канал может стать мини-бренд медиа?
— Что такое бренд-контент и как его делать в Телеграме?
Общие выводы
Телеграм сейчас — главный канал коммуникации для всех, кто связан с недвижимостью. А это:
— Застройщики;
— Агентства недвижимости;
— Частные агенты по недвижимости;
— Конечные покупатели.
Причем речь идет именно о русскоязычных клиентах. А компании могут быть откуда угодно.
Наши исследования и наш опыт выделили три типа ведения телеграм-каналов:
— Экспертный канал.
— Бренд-медиа.
— Бренд-контент.
В этом материале рассмотрим каждый способ ведения по-отдельности.
Экспертный канал
По названию сразу понятно, что речь идет о способе ведении канала, где присутствует некий эксперт. Причем это может быть именной канал представителя компании или канал компании, в котором посты публикуются от имени экспертов.
Главная задача здесь:
Выстроить отношение человека с человеком, а не отношение человека с компанией.
Бытует мнение, что люди больше доверяют людям. И это правда. У нас нет исследований, но это подтверждает такое количество личностей во всех бизнесах.
Однако, это работает в случае, если за человеком стоит реальная компания, которой можно доверять.
Какие бывают способы ведения экспертных каналов?
Мы выделяем всего два основных способа.
От лица топ-менеджмента компании
Вы — основатель бизнеса или предприниматель, и ведете свой личный канал для продвижения вашей компании.
Личные каналы основателей нашей компании, например, относятся именно к этому типу.
Так делает, например, основатель агентства WhiteWill Олег Торбосов.
Он начал вести блог еще до этого бизнеса, но тем не менее сейчас с помощью своих личных каналов он продвигает свою компанию.
Но вести канал может не только основатель бизнеса. Например, наш клиент Антон Новиков — главный по маркетингу компании-застройщика Alex Villas.
Он ведет свой личный канал специалиста по маркетингу в недвижке. Он рассказывает там о тонкостях этой работы и в любом случае продвигает ту компанию, которой руководит.
Что мы подразумеваем под «в любом случае» продвигает компанию.
Например, вот этот пост о том, как правильно делать маркетинг для застройщика.
Тем самым это показывает его экспертизу, а значит и экспертизу компании.
А учитывая, что его ЦА — успешные люди уже с накопленным капиталом, они могут быть потенциальными инвесторами для компании, в которой работает Антон.
Аналогию здесь можно провести с парикмахерской. Если вы продвигаете парикмахерскую, вы показываете стрижки и того, кто это стрижку сделал. В EDTECH то же самое. Вы показываете учеников и учителей.
Недвижимость в этом смысле мало чем отличается, потому что человек не может прийти и купить квартиру, ему чаще всего кто-то помогает. Вы показываете квартиры и тех, кто будет эти квартиры продавать.
Кроме продаж, основная задача — наращивание социального капитала. Раскрученный канал в этой области поможет запускать новые продукты, находить партнеров, сотрудников, да и что-угодно
Таким образом, если компания допускает продвижение с помощью экспертов и экспертного контента, то одна из HR-задач — выращивание лидерских качеств своих сотрудников.
Плюсы и минусы экспертного контента
+ Продает сложные продукты. А недвижимость — это именно сложный продукт.
+ Прокачивает личный бренд. А это дополнительная ценность к продукту и компании.
+ Позволяет привлекать лучших сотрудников. Для компаний по недвижимости — это лучшие ��рокеры в стране. А для застройщиков — это кто-угодно. От офисных сотрудников до брокерских компаний, которые продают квартиры.
- Экспертный контент не эффективен без системного бизнеса.
- Бизнес все равно нужно продвигать.
- Долгосрочное планирование. Хотя минус ли это?
Бренд-медиа в Телеграм
Это второй способ ведения канала для застройщиков и компаний по продаже недвижимости. Он работает в еще более долгосрочной перспективе, чем экспертный контент, но степень влияния раскрученного бренд-медиа сложно переоценить.
Понятно, что в рамках Москвы — это сделать крайне дорого и долго, но в рамках регионов или конкретных локаций в любой точке мира — это сейчас сильно проще именно потому что есть Телеграм.
Само по себе бренд-медиа — это большой медиапроект, который ведется не от имени компании, а обособленно. При этом, разумеется, его цель – решать задачи бизнеса, хотя и не напрямую.
В Телеграме мы делаем мини бренд-медиа. Создаем проект, который связан с тематикой вашего бизнеса, разрабатываем контент, привлекаем людей и продаём.
Как устроено бренд медиа?
Расскажем на примере нашего клиента — одного из крупнейших застройщиков на Бали — Alex Villas Group.
Мы обсудили с коллегами и пришли к выводу, что лучший способ найти всех, кому интересна недвижимость на Бали — это делать канал не о компании, а об острове.
Так родился канал Бали Daily.
Дело в том, что инвесторы в недвижимости — это довольно узкая аудитория. А инвесторы в недвижимость на Бали — еще более узкая. А инвесторы, которые находятся на Бали (а клиенты наших клиентов — это именно они), это слишком узкая ниша.
И если бы мы делали канал только для инвесторов на Бали, то нам просто было бы негде закупать рекламу. Это был бы тупиковый путь.
Поэтому мы пошли со стороны того, а что еще интересно людям, которые по тем или иным причинам находятся на Бали. А именно — это сам остров и жизнь на нем.
Плюсы и минусы бренд медиа
+ Низкая стоимость привлечения подписчика
+ Большие, почти неограниченные охваты в рамках конкретной аудитории
+ Создает более глубокий имидж компании
+ Является отдельным продуктом и может служить в дальнейшем на какие-то дополнительные цели
+ Продает много, но долго
- Не будет быстрого результата
- Есть погрешность в аудитории. Бренд медиа про Бали интересен не только инвесторам, поэтому к нам приходят люди, которые не собираются инвестировать в недвижимость
Бренд-контент для недвижимости
По сути — это стандартное ведение социальных сетей компании от имени бренда с брендированным контентом. Его суть в том, чтобы подчеркнуть все ценности компании и привести на эти ценности людей, которым близко то, что мы делаем и как.
В отличие от всех других способов, описанных выше, главная задача бренд-контента — это создание имиджа напрямую, а не «обходными путями».
Здесь важно обратить внимание на то, что если контент пишется от имени компании — это не значит, что нужно писать просто о том, какие мы молодцы.
О том, какие мы молодцы, можно писать интересно. Например, мы пишем не просто про условия рассрочки, а делаем сравнительный анализ с конкурентами и даем конкретные рекомендации, почему у нас условия лучше. Это может быть честный рассказ о том, что да, первый взнос у конкурентов меньше, но зато у нас при погашении за 2 года — есть скидка в 300 тысяч рублей.
Это может быть контент вообще не про недвижимость, но ценный для аудитории и подчеркивающий наше отношение к нашим клиентам.
Например, подкаст с детьми от «Самолета» нацелен на их отношение к детям. Учитывая, что достаточно большая доля покупателей квартир — родители с детьми, коммуникационный трек тут понятен.
Плюсы и минусы бренд медиа
+ Формирует имидж и знание о компании
+ Работает на разные маркетинговые задачи: от привлечения клиентов до партнеров и сотрудников
+ Именно такой контент создает лавмарки
+ Упрощается подсчет ROMI
- Высокая стоимость подписчика
- Не прокачивает личные бренды руководителей, если это необходимо
Выводы
1. Телеграм пока еще превосходно работает для тех, кто связан с недвижимостью.
2. Мы выделяем три эффективных способа ведения каналов для недвижимости — бренд-контент, бренд-медиа и экспертный контент.
3. Личный бренд все еще важная часть компании, которая продает недвижимость разного типа.
4. Одна компания, если она крупная, может использовать все три способа ведения каналов.