Как получить 200 заявок в сфере тюнинга авто за месяц, при низком бюджете и увеличить продажи
Привет, меня зовут Антон Бортник - помогаю предпринимателям продвигать бизнес в Instagram и Facebook.
Сегодня поделюсь с вами опытом продвижения сферы тюнинга авто на англоязычном рынке с помощью таргетированной рекламы.
О проекте
Компания THOR предлагает установку электронной выхлопной системы, с помощью которой, авто сможет звучать как легендарный спорткар, используя сверхмощные динамики и приложение на мобильном телефоне или умных часах.
Задача
Наша задача была довольно оптимистичной - выстроить систему онлайн продаж товара в Инстаграм, вывести новый продукт на зарубежный рынок, выделив самые эффективные регионы распространения продукта.
Основной KPI - заявки до 250 руб. при условии, что дневной бюджет не должен превышать 500 руб. на этапе тестирования.
Подготовка к работе
I. Стратегия продвижения
Здесь необходимо сконцентрироваться на поиске самого целевого рынка для сбыта продукции. Продажи в России уже были поставлены на автопилот. Поэтому я начал подготовку рекламной кампании с анализа ниши.
Прошлись по Google Trends и др. сервисам мониторинга, также брали в расчет объем конкуренции и количество похожих проектов на территории локации.
Выделил 10 наиболее привлекательных стран и решил сконцентрироваться на самой на наш взгляд перспективной - Великобритании.
II.Анализ конкурентов
Далее я приступил к изучению конкурентов. Анализ конкурентов позволил мне изучить работу других людей в этой тематике и взять лучшие идеи по рекламе.
Конкуренция в этой нише оказалась небольшой, всего 2 компании на русскоязычном рынке и ни одной на иностранных:
Для того, чтобы увидеть все активные рекламные объявления конкурентов, я воспользовался библиотекой рекламы Facebook Ads и сервисом для мониторинга рекламы - Publer.
Конкуренты это конечно хорошо, но для понимания всего масштаба нужно создать майнд-мэп, в котором я постарался подробно прописать направления работы:
- Целевая аудитория (прим.: демографические характеристики и ГЕО, мотивы покупки, боли, страхи и сомнения, часто задаваемые вопросы и т.д. )
- Интересы
- Конкуренты
- Информация о продукте (прим.: преимущества, недостатки и ссылки и т.д.)
III.Изучение целевой аудитории
Поговорив с менеджером по продажам, выяснилось что целевая аудитория имеет 2 сегмента, которые выглядят следующим образом:
- Мужчины в возрасте от 25-35, хотят мощный авто на каждый день.
- Мужчины в возрасте от 36-45, часто женатые. Уникальные тюнинг решения.
После выявления основных потребностей целевой аудитории, Я понял на чем акцентировать внимание в коммуникациях.
Проанализировав аудиторию и активность в разных соц. сетях, приняли решение работать с Инстаграмом.
Что еще сделал, чтобы подготовиться к работе:
- проанализировал кейсы по нише проекта и смежным направлениям;
- запросил материалы (фото, видео), подготовил тексты для холодной и теплой аудитории.
Тестирование
Как бы ни хотелось все детально изучить и протестировать, сроки были сжатыми, т.к. сезон в самом разгаре, поэтому на этап тестирования было всего 5-7 дней.
Но уже через сутки получаем блокировку.
Не стал расстраиваться, т.к. блокировки на Facebook - это частая практика и незамедлительно запросил проверку.
Долго ждать не пришлось, через 8 часов мне прислали следующее:
Добавлены видео, в которых мы показали звучание авто до/после установки продукта, основные преимущества и процесс установки.
Протестированы плейсменты: Instagram Лента и Stories.
Аудитория разделена по возрасту: 25-35, 36-45 лет.
Протестированы интересы: Тюнинг авто, Выхлопная система.
Формат рекламы “кольцевая галерея” сработал лучше других форматов.
По итогам тестирования:
Получено: 30 заявок
Цена заявки: 87 руб, что в 2,5 раза дешевле установленного заказчиком KPI
Расход бюджета: 2624 руб.
Такие результаты заказчика очень радовали, но хотелось сделать еще лучше, поэтому я решил в основной рекламной кампании сделать сегментацию по маркам авто.
Лучшие результаты показала аудитория:
— Мужчины в возрасте 25-35 лет, тюнинг авто
Stories показал слабые результаты, получили всего 2 заявки и я принял решение остановиться на Ленте Instagram.
Но хотелось поработать над качеством заявок, т.к. около 40% были не целевыми - заявки с неподходящими марками авто и годом выпуска, на который нельзя установить продукт.
Далее расскажу, как я решил эту проблему и увеличил количество целевых заявок на 25%, при этом снизив стоимость заявки на 30%.
Основная рекламная кампания
Собрав всю информацию, я приступил к созданию рекламной кампании.
Были добавлены следующие цели:
- увеличить качество заявок
- снизить стоимость заявки
Изучив все предыдущие ошибки, исправил креативы и указал, что продукт устанавливается на авто с 2010 года выпуска. В Креативах уменьшил длину роликов, сделав их более динамичными, акцентируя внимания на основных преимуществах продукта.
Целевая аудитория:
- мужчины, в возрасте 25-35, живущие в Великобритании
- интересы: тюнинг авто, Audi, BMW, Mercedes
Запуск!
За неделю кампания с интересом “Тюнинг авто” дала нам 65 заявок, качество выросло на 25%, а стоимость уменьшилась на 30%, и все бы хорошо, но аудитория стала выгорать, частота увеличивалась, стоимость росла, а заявок с каждым днем становилось все меньше.
Ошибка была в том, что была выбрана недостаточно широкая аудитория.
Исправляемся, пересобираем аудиторию и запускаем параллельно кампанию с марками авто. Также поставил новую миниатюру с продуктом в начале видеоролика, что позволило увеличить количество уникальных кликов по ссылке и снизить стоимость заявки.
Получили еще 64 заявки стоимостью 64р.
С поставленной целью справился, получил результат, который превысил ожидания заказчика.
Лучше всего сработали следующие креативы:
Один из текстов, который приносил нам целевые заявки
Сложности, которые возникли в ходе работы
Так как сезон был в самом разгаре, сроки на запуск были очень сжатые и бюджет для тестирования гипотез не позволял проверять все сегменты аудитории, из-за чего я сильно сфокусировался на исследовании, чтобы показать результат сразу после запусков и начать сразу с самых горячих аудиторий, затем плавно переходить к холодным.
Итог.
Достиг хороших итоговых показателей за месяц работы с клиентом.
Потраченный рекламный бюджет: 11 700 руб
Количество полученных заявок: 200+
Стоимость заявки: 66 руб
CTR: 1,63%
Средний чек: 75 - 109 тыс.руб.
Работу с клиентом продолжаю, очень порадовало то, что удалось выстроить взаимопонимание с заказчиком и наладить быструю обратную связь, благодаря чему производительность работы улучшилась, сейчас планирую увеличивать поток заявок, расширять географию присутствия бренда в других странах.
Если хотите увеличить продажи в вашем бизнесе, можете писать в Телеграм по вопросам продвижения ваших услуг.