Как одним управленческим решением развалить IT архитектуру, созданную за недолгие 9 месяцев
Исходные данные: торгово-производственное предприятие специализирующееся на производстве и монтаже неких инженерных систем.
Более 15 лет на рынке. Предприятие оснащено системой 1С, которую, к слову сказать, многие, до сих пор, считают системой управления продажами. 1С это система управления деньгами, товарам, документами, отгрузками и пр и пр., но никак не система управления продажами.
Заказчик приходит к заключению, что, все-таки, необходима система предназначенная для управления именно продажами и принимает решение о внедрении CRM системы.
Что ж, решение принято, работаем. Все по технологии:
1. Определяем процессы
2. Отрабатываем логику и правила взаимодействия подразделений
3. Создаем сквозной процесс
4. Воссоздаем его в IT системе
5. Обучаем сотрудников
6. Запускаем
Заняло 4 месяца.
👉🏻Далее, на протяжении ещё 4 месяцев вносим правки, расширяем систему на смежные подразделения (маркетинг+продажи; колл-центр+продажи; продажи+инженерный отдел) отрабатываем технологию, стабилизируем воронку продаж, собираем первую аналитику и…
🏆собственник нанимает на работу нового руководителя отдела продаж, который обладает неким набором технических знаний о внедренной системе и чётким видением того, как данная система должна работать…
Для его отдела.
А далее происходит то, что всегда происходит в стройке, когда ей управляют два конкурирующих прораба или, когда на кухне одновременно готовят две враждующие хозяйки. Хаос.
В системе неожиданно появляется 23000 новых необработанных лидов, нарушаются правила разграничения доступа, сотрудники одного отдела начинают работать с клиентами другого отдела…
С точки зрения IT проект еще жив. Нет никакой проблемы почистить систему от появившегося хлама и вернуть разграничение прав.
А вот с точки зрения бизнес архитектуры проекту, и предприятию в целом, нанесен удар. Выраженный в том, что правильная, в целом, логика работы нового отдела продаж, никак не сопряжена с глобальной логикой, в которой уже сосуществуют 5+ подразделений предприятия.
С точки зрения IT подрядчика, я безмерно радуюсь таким поворотам в проекте, потому что это практически 60% дополнительных денег от первоначального бюджета проекта. (Цинично, конечно, но бизнес есть бизнес)
А вот с точки зрения порядочного архитектора мне больно и горько, от того, что проект продолжительностью 9 месяцев тонет, всего лишь потому, что никто не озаботился вопросом сопряжения новой и действующей логики.
Что делать, когда больно? Лечить. Или, в нашем случае - фасилитировать.
Организовал встречу между собственником, действующим руководителем и новым. Нашли точки разграничения ответственности. Договорились о новых правилах разграничений и доступов. Приняли решение о том, как “делить” клиентов. Приняли изменения в системе и составили график работ. И все это за 2 часа.
2 часа, которые:
- сохранили проект продолжительностью 9 месяцев
- сэкономили около 1,5 млн руб на “судорожных изменениях в IT”
- сохранили проект общей стоимостью 3,7 млн руб
- избавили от корпоративного конфликта, потенциальный ущерб от которого грозил упущенной выгодой на сумму от 120 до 200 млн. руб.
Почему люди не разговаривают?
Нет повести печальнее на свете, чем та, где одно дурацкое решение кого-то сверху разваливает буквально всё и не находится ни одного желающего противостоять
Но хорошо, когда находятся способы и возможности для решения!)