Wheely пожаловался голландским властям на СП «Яндекс.Такси» и Uber из-за передачи данных Дептрансу
Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных, за нарушение которого грозит штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки за предыдущий год.
Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Управление Нидерландов по защите данных (Dutch Data Protection Authority, DDPA) и пожаловался на зарегистрированную в Голландии MLU Ltd. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо Wheely.
MLU, совместное предприятие «Яндекса» и Uber, «активно и открыто» передаёт Дептрансу Москвы «чувствительную информацию» о поездках своих клиентов и водителей, говорится в письме. Речь идёт о данных о местоположении.
Это конфиденциальная информация, на основе которой можно вычислить родственные связи и политические, профессиональные, религиозные и сексуальные предпочтения, пишет Wheely.
Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который действует с мая 2018 года, в том числе за пределами ЕС, заявляет Wheely. Регламент утверждает, что на передачу данных третьим лицам должны быть законные основания.
«Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон, а московских локальных указов или приказов, в том числе и авторства Дептранса, для этого недостаточно.
За нарушение GDPR компания может получить штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки нарушителя за предыдущий год. Максимальный штраф непосредственно от DDPA ниже — €1 млн, утверждает Forbes со ссылкой на исследование консультантов Dentons.
Wheely неоднократно предупреждал MLU о нарушениях и призывал их прекратить: например, глава сервиса Антон Чиркунов писал об этом операционному директору «Яндекса» Грегу Абовскому и предупреждал, говорится в письме. Тогда Чиркунов предупреждал, что будет вынужден доложить о нарушениях голландскому регулятору.
«Мы комментируем конкретные случаи только когда провели расследование и обнаружили нарушение GDPR», — заявили изданию в DDPA.
В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. В Дептрансе на момент публикации заметки не ответили на запрос издания.
- 12 мая 2020 года московские власти позволили сервисам перевозок по заказу вернуться к работе после ограничений из-за пандемии, если компании будут соблюдать санитарные требования и передавать данные о водителях, статусе машины и геолокации в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Дептранса.
- Wheely отказался передавать данные, и московский суд в августе приостановил работу сервиса на 90 дней.
- В сентябре сервис пожаловался в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO) на давление со стороны московских властей из-за приостановки работы. Ответа от регулятора пока не было, рассказал Forbes представитель Wheely.
- Все остальные игроки московского рынка, включая «Яндекс.Такси» и Uber, сотрудничают с Дептрансом, заявлял в июле руководитель ведомства Максим Ликсутов.
- Дептранс собирает в ЕРНИС данные о передвижении общественного транспорта, транспорта ЖКХ и скорой помощи, а службы такси подключили к системе в 2017 году.
- В 2017 году Дептранс потребовал делиться данными и от Wheely, говорит Чиркунов. «Когда мы смогли объяснить, что мы не такси, а сервис перевозок по заказу (у Департамента нет на этом рынке полномочий, деятельность на федеральном уровне регулируется Ространснадзором), то тон существенно смягчился», — заявил он.
Обновлено 8 октября. В «Яндекс.Такси» заверили, что передают всю информацию конфиденциально.
В 2014 году «Яндекс» и правительство Москвы подписали соглашение об обмене информацией, на основании которого мы передаем оговоренный набор данных о работе такси в столице – идентификатор водителя в системе, номер автомобиля, статус (свободен или на заказе), и, периодически, координаты местоположения машины.
Мы исходим из того, что город использует эти данные для планирования изменений в транспортной инфраструктуре города и повышения безопасности дорожного движения, как это и оговорено в действующем между нами соглашении.
Все сведения передаются только по зашифрованным каналам и не содержат персональных данных пассажиров.
Комментарий недоступен
Молодцы, закопали себя просто так, ну или может ради защиты Джашмутов каких. Особо радуют предложение "Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон". С каких это пор на территории РФ работают только федеральные законы оО? У кого там в компании разжижение мозга?
Зайдите на канал Медиакиллер в Telegram и вбейте "Wheely". Много интересного узнаете.
Вот после такого и переноси сервера с инфой в рф.
Вот и переноси после этого компании в Нидерланды)))
Дык выбора нет-иначе прикроют
да сейчас тупо каждое приложение в нашем смартфоне сливает инфу о нас. как не скачаешь какую-то приложуху, так сразу 100500 "разрешение на фото", "разрешение на доступ к контактам", "разрешение на местоположение".