х11 трафика на сайте — как добиться высокого трафика с мобильных

Привет, на связи Руслан Тажетдинов! Я руководитель отдела продвижения Riverstart и в блоге на VC рассказываю, как получать больше — трафика, конверсий и денег.

Не думаю, что вас нужно убеждать в важности оптимизации сайта под мобильные и рассказами про важность mobile-трафика. В мире на первый квартал 2024 доля мобильного интернет-трафика от всего — 61,21%. В России — 42,30%, хоть и меньше, чем в мире, но по сравнению с прошлым годом выше на 10%.

Кратко без воды разберем самое важное, без чего сейчас ну просто нельзя обойтись, если хочется получать трафик, а значит и пользователей, которые что-то гуглят с мобильных устройств.

Как получать больше трафика с мобильных

Просто три слова, которые все решают — Mobile-first индекс.

Google начал свой переход на Mobile-first индекс еще в 2018 году и закончил к 2023 году — это значит, что сейчас поисковик строит и мобильную, и десктопную выдачу, оценивая именно мобильное отображение сайта. То, как он быстро загружается и как стабильно работает, какой там контент, какие всплывашки мешают просмотру и все такое.

Следите сначала за тем, какой адаптив вам делают разработчики, а потом за тем, как он работает и отрабатывает вашу воронку продаж.

По моему опыту, сейчас чаще используют адаптивную верстку, которая подстраивается под разные размеры экранов, но встречаются и полноценные мобильные версии.

При этом все еще бывают ситуации, когда бизнес недооценивает мобильное отображение, делая ставку на десктоп. Возможно, они и документы по факсу отправляют, кто их знает))

Адаптивность очень важна особенно для бизнеса, у кого сценарий использования сайта преимущественно мобильный. Например, из клиентов, с кем команда работала, один из таких — Международный аэропорт Внуково. Сайт чаще нужен по дороге в аэропорт и во время ожидания в нем, чтобы проверять онлайн-табло и ориентироваться по карте, следовательно, люди заходят с мобильных.

Коллеги из разработки сделали 110 экранов с адаптивами, чтобы все блоки точно четко вставали на разных экранах.

х11 трафика на сайте — как добиться высокого трафика с мобильных

Нужно следить за работоспособностью сайта и оценивать:

  • Быструю загрузку — при мобильном просмотре пользователь готов подождать чуть дольше, чем при десктопном, но не более 3 секунд. Белый экран загрузки сочтут за то, что сайт не рабочий, и скорее всего закроют.
  • Корректность отображения — без горизонтальной прокрутки, с достаточным размером всех элементов, чтобы по ним было удобно тыкать пальцем, одним тыком попадая в нужную кнопку и не задевая еще пять активных элементов поблизости.
  • Технические параметры — здесь универсальные советы, как и для десктопной версии.
  • Отсутствие блоков, перекрывающих контент — обычно это попапы с акциями и спецпредложениями, которые возникают в первые секунды пребывания на странице. Они не только заставляют пользователя делать дополнительный клик, чтобы закрыть попап, но и мешают поисковым ботам сканировать контент.

Случай из интернета: кто-то поставил на главную сайта попап, который вылезал сразу после захода пользователя и вынуждал искать крестик для закрытия. И пользователь бесился, и поисковые боты затруднялись сканировать. Трафик рухнул, потому что главная страница просела в десктопной выдаче по 97% ключевым словам и в мобильной по 96%.

х11 трафика на сайте — как добиться высокого трафика с мобильных
х11 трафика на сайте — как добиться высокого трафика с мобильных

Никакая бешеная конверсионность такого попапа не компенсирует эффект от упавшего трафика.

Релевантность интенту — по-человечески «соответствие потребности пользователя»

Если сайт отвечает запросам аудитории и дает полезную информацию в удобном виде, он с большей вероятностью будет востребован.

Зачем искать что-то другое ,если все удобно можно получить на этом ресурсе.

Для примера, в Riverstart, где я руковожу отделом продвижения, делали новый сайт для хоккейного клуба «Торпедо». Для этого первым делом изучали, что не так со старым, и чем его можно улучшить, кроме как осовременить дизайн. В аналитике нашли высокий процент отказов и перекос в сторону десктопного трафика — его было в 4 раза больше мобильного. Странно, ведь так удобно было бы со смартфона проверять, как идет матч, какой счет, да и в целом читать новости и смотреть контент про любимую команду.

х11 трафика на сайте — как добиться высокого трафика с мобильных

Оказалось, не особо удобно пользоваться сайтом с мобильных — это раз, а два — сайт не может дать всего того, что нужно болельщику. Проанализировали запросы пользователей и выяснили, что им нужно: им нужно было быстро узнать счет прошедшей игры, открыть трансляцию, узнать дату следующего матча и купить билет.

Когда реализовали эти основные потребности в быстром доступе, трафик ощутимо вырос. Если сравнивать полгода, когда работал старый сайт, и полгода, когда работал новый, рост был мощным.

Мобильный трафик увеличился в 11 раз: было 89 538 человек, стало 1,03 млн.

Локальное SEO важнее для мобилок

Для мобильного использования крайне важна локальная выдача. Уточняем дорогу и ищем заведения мы часто прямо на улице, со смартфона: забиваем компанию и выбираем из тех, что подсказывают карты и выдача по нашей геолокации.

Что нужно, чтобы ранжироваться в локальной выдаче:

  • использовать гео-ключи на страницах, не смешивая запросы — одной странице один географический объект;
  • поддерживать актуальность информации о компании: адреса, номера телефонов и прочее;
  • зарегистрировать компанию в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес, обновлять карточки компании
  • следить за отзывами и поддерживать активность;
  • получать ссылки с других сайтов, связанных с вами одним регионом.

Оптимизация под голосовой поиск

Года с 2019 говорят про оптимизацию под голосовой поиск, что это тренд и надо тестировать.

Сейчас уже ни о каких трендах и тестах речи нет, это уже реальность, под которую нужно подстраиваться — голосовых помощников используют, задают вопросы Алисе, Сири и кто у нас там еще есть. А значит лучше сделать так, чтобы помощники находили ваш сайт и отвечали по вашему контенту.

Запросы голосовым помощникам задают более живыми фразами, поэтому нужно адаптировать текстовый контент под естественные запросы.

Соберите более «разговорную» семантику и внедряйте в контент. Проще всего в блоки FAQ с вопросами и ответами, если там совсем разговорное, как раз и формат подходящий.

Оцените, как сформулированы ответы на вопросы — чаще голосовой помощник выбирает более лаконичный ответ, так что лучше формулировать покороче.

По теме мобильного трафика есть хорошая статья от Texterra — не моя, но я поучаствовал с комментарием:

Задавайте вопросы в комментариях и оценивайте материал! А если хотите спросить что-то адресно в личке, напишите мне в Телеграм — t.me/rtazhetdinov 🤘

1111
55
5 комментариев

Пример с попапом на весь экран - очень жаль, что так реально делают, что с компа, что с мобилы. Еще не успел понять, что на сайте есть и туда ли попал, а уже какие-то предложения.

2
Ответить

еще крестик чтоб не сразу появлялся, а после таймера

1
Ответить

Ну все по делу, поддержу

1
Ответить