Ozon сошел с ума, отгрузи заказ или умри
Раньше на Озоне работало так:
Если у продавца свой склад, он может принимать заказы и отгружать их прямо из него. В настройках склада можно указать, насколько быстро склад готов отгружать заказы. От варианта, когда заказ может быть отгружен день в день, если его оформили до ЧЧ:ММ, до варианта отгрузки на следующий день при любом исходе.
У каждого склада логистика устроена по своему, так что каждый мог выбрать удобный для себя вариант
Внезапно, сверкнула молния:
Если кратко, задумка такая: теперь в настройках склада выставлять ничего не нужно, просто приноси заказ пораньше, дадим скидку на приемку. Если привезешь как обычно, все будет как раньше. А вот если привезешь с опозданием, начислим дополнительную наценку.
В моих глазах выглядело обалденно: у меня небольшой склад, отгружаюсь в ПВЗ в том же здании. Бо'льшая часть заказов идет через FBO, так что дополнительная гибкость не помешает
А потом наступила реальность:
Заказ поступил в магазин в среду, в 20:35. Рекомендуемое время отгрузки - среда, 12:00 (что?). На часах 10:00, четверг. Через 2 часа отгрузка будет считаться поздней, за нее будет наценка в 2 рубля.
Первая мысль - какой-то баг. Система пока только проверяется, вероятно, что-то накосячили, еще починят.
Но такая ситуация повторяется с каждым заказом. Не выдерживаю и пишу в техподдержку:
Первым делом бот прислал мне статью с разъяснением работы новой программы. Вот ключевое, что в ней есть:
Как мы можем видеть, информация в личном кабинете противоречит этому руководству, в частности, второй пункт не имеет ничего общего с действительностью: "вы получили заказ сегодня в 12:00, отгрузили его на СЦ в 20:00 на следующий день -- плата за продажу стандартная" Мне пришел заказ в среду, а в четверг на него уже начисляют надбавку. Долбим ТП дальше.
ЭВРИКА! Ошибка найдена, и, судя по всему, исправлена. Но.... Ннет. На следующий день видим все ту же ситуацию с отгрузкой. Пишем вновь.
И тут ответ попадает в самое сердце. Вместо того, чтобы признать ошибку, мне пытаются доказать, что все работает корректно. НО ЭТО ЖЕ НЕ ТАК, ОЗОН :)
Может показаться, что надбавка в 2p - это смешно. Но если, к примеру, склад отгружает по 10 заказов в день со средним чеком в 1000 рублей, то в год таких наценок получится уже 36000 рублей. Если же вы торгуете чем-то подороже, к примеру, средний ваш чек составляет 10000 рублей, то 36 тысяч превратятся в 360.000 в год.
Вся эта ситуация наложилась на другую, не менее потешную.
Как обычно готовил отгрузку на склад Озон, добавил в нее новый товар, столкнулся с чем-то новеньким. В то время как все мои товары обозначены припиской "сортируемый", один набор наклеек по какой-то причине получил приписку "закрытая зона"
Наведя курсором на эту зону, увидел пояснение от озона:
Весьма странно. Пометка эта находится напротив обычных наклеек, ничего взрослого в них нет (и в карточке этот признак никогда не включался), да и стоимость товара копеечная - около 250 рублей.
Попробовал сформировать поставку, вроде все как обычно.
Спустя какое-то время заметил вот это:
Дополнительные 1270 рублей за то, что в одно грузоместо упакован сортируемый товар и товар из "закрытой зоны". Учитывая то, что я с этих наклеек сам заработаю не сильно больше, чем эти 1270 рублей, видимо, придется разбираться, откуда у товара такой статус.
Спустя какое-то время обнаружилось, что наклейки улетели в категорию "электроника" -> "аксессуары для смартфонов" -> ...
Меняю на более подходящее "хобби и творчество", как будто бы вопрос должен решиться, но ничего не происходит. Вновь пишу в ТП
Это корректно, вновь говорит Озон.
Я еще пару раз писал в ТП, но на все вопросы получал одинаковый ответ. Сменит тег не получится, потому что пошел н
В общем, озон заработал на мне дополнительный касарик, с чем я его и поздравляю. Оставайся таким же корректным, любимый маркетплейс!