С одной стороны, этические принципы, с другой — грибная церковь. С какими клиентами мы не работаем
Ранее уже рассказывали о необычных запросах в репутационное агентство. На этот раз собрали кейсы, когда в услугах мы отказали. Причина одна — проекты не согласовывалась с нашими принципами. Речь не только об этических соображениях сотрудников, но и рисках для репутации «Сидорин Лаб».
Что нам важно в работе
Часто сталкиваемся с предубеждением в отношении отрасли. Некоторые считают, что управление репутацией – это история про заказные отзывы и черный PR. Почему это не так, уже писала наш операционный директор Даша Свистунова. Если кратко, то мы помогаем брендам улучшать свой продукт, а не заметаем весь негатив под ковер.
За услугой управления репутацией (Online Reputation Management, или ORM) к нам обращаются разные компании и персоны. Бывает, что мы получаем запрос от сомнительного клиента – его деятельность или прошлое вызывают вопросы. В таком случае пытаемся понять, сочетаются ли его ценности с нашими и как проект может повлиять на нашу репутацию. Считаем, что лучше потерять прибыль, чем доверие партнеров и клиентов.
Этические стандарты
Дисклеймер: мы редко работаем с медициной, поскольку в сфере много ограничений в маркетинговой деятельности. Сами компании чаще обращаются в профильные агентства, которые специализируются на performance-маркетинге для медицинских услуг.
Медицинская отрасль – один из лидеров по количеству подозрительных обращений. Мы внимательно относимся к каждому запросу и не возьмем в работу тот, который не отвечает принципам человечности и милосердия.
Кейс 1. Клиника, скрывающая состояние своих пациентов
К нам обратился онкологический центр с опцией постоянного проживания пациентов. Запрос: в СМИ пишут неконструктивный негатив, а на картах – плохие отзывы.
Анализируя репутацию данной компании, мы обнаружили, что негатив имел крайне мрачный характер. Люди жаловались, что им не сообщали о состоянии родственников, проходивших лечение, в том числе была информация о сокрытии смерти.
Клиника не предоставила опровергающих фактов. С такой компанией мы сотрудничать не стали.
Кейс 2. Ветврач, перешедший грани морали
На одного из наших сотрудников вышел ветеринарный врач-хирург с просьбой удалить из интернета фотографии. По его словам, в сеть попали кадры с анатомического урока – ничего предосудительного.
Наш менеджер продаж решил в этом убедиться и перешел по ссылке. Оказалось, что на фотографиях тела животных были в неестественных позах, врач и студенты имитировали на их мордочках улыбки и далее (продолжать не будем).
Понимаем, что в медицине юмор специфический, но для нас такой формат недопустим. Врачу в сотрудничестве было отказано, а сейлы до сих пор приходят в себя.
Продвигаем только легальный бизнес и персон, не нарушавших УК РФ
Финансовые пирамиды, однодневные криптобиржи и другие мошенники нам неинтересны, даже за очень большие деньги. Мы отказываем бизнесам, не легализованным на территории Российской Федерации.
Еще не работаем с преступниками, чья вина доказана судом, или с людьми, находящимися под следствием или недавно вышедшими из тюрьмы. Исключение – если человек понес наказание, а характер правонарушения был несерьезным. Также важно, чтобы к этому моменту уже прошел достаточный срок – минимум три года. Каждый такой запрос мы обсуждаем с командой, готовы ли взяться за работу.
Кейс. Блогер, скрывший подробности биографии
К нам обратился блогер: нужно было удалить устаревшие данные из сети, заполнить выдачу новой информацией. Первичный предпродажный аудит не выявил никаких проблем, мы подписали договор и начали готовить стратегию.
Когда аналитики стали подробно анализировать выдачу, то заметили, что о прошлом персоны крайне мало информации. И только тут мы выяснили, что блогер сменил имя и фамилию. Оказалось, сменил не просто так: в юношестве он был обвинен в распространении порнографии, осужден и отбывал тюремный срок.
Клиент не смог опровергнуть эту информацию, и мы прекратили сотрудничество. Договор расторгли, деньги вернули.
Осторожность при работе с религиозными организациями
Любая религиозная организация, с которой мы могли бы сотрудничать, также должна работать легально. Неутвержденные религии и всевозможные ответвления не наша история.
Кейс. «Грибная церковь»
Предыстория: в США один энтузиаст открыл церковь, которая использует во время службы галлюциногенные грибы. Схема простая – прихожане жертвуют на храм, а взамен получают вещества для проведения ритуалов. Такой подход к религии позволил организатору собрать большую паству.
Удивительно, но эта «Грибная церковь» обратилась к нам за продвижением с целью выйти на российский рынок. В работе мы отказали, потому что… Надеемся, тут можем не объяснять.
Забота о сотрудниках – наш приоритет
Да, мы все нацелены на прибыль, но этичность, комфорт и безопасность сотрудников выходят на первый план.
Кейс. Любвеобильный музыкант
Получили запрос от музыканта, которого обвиняли в домогательствах к молодым девушкам. Его вина не была доказана – в сети только упоминания из желтой прессе. Он сам и его менеджеры отрицали обвинения.
Работа с клеветой нам не в новинку, но в этом случае сложно предоставить опровержения, а ясности нам хотелось. Так, мы решили отправить на встречу с клиентом двух молодых менеджеров, девушек (только с их согласия). Встреча проходила у нас в офисе, так что за безопасность мы не переживали.
Спойлер: вероятно, обвинения не были беспочвенными.
Через 20 минут после окончания встречи клиент начал писать нашим менеджерам отнюдь не в рамках деловой коммуникации: скидывал песни и стихи, рассказывал личные истории, призывал встретиться еще раз в неформальной обстановке. Может, мы и не нашли прямых доказательств домогательств, но в услуге отказали.
Запросы, которым можно только улыбнуться
Такие к нам приходят регулярно! Часто обращения бывают просто забавными. К примеру, продвижение очков от геморроя – вопросы тут возникают один за другим. Среди прочих интересных историй:
● пришел запрос от популярного певца: сменить целевую аудиторию. Он был кумиром женщин 40+, а хотел стать кумиром молодых мужчин;
● обращаются девушки, информация о которых размещена на сайтах с услугами 18+. Причины разные: ошибки молодости, шантаж, подстава. Иногда мы с этим работаем, если убеждаемся, что девушки действительно не причастны к такого рода деятельности.
Всегда очень умиляемся, когда девушка с темными волосами хочет удалить из интернета все фото, на которых она блондинка. Понимаем, что у каждого свои желания, но все же мы преследуем более глобальные цели в нашей работе.
Мораль истории
Успех бизнеса зависит не только от финансовых показателей, но и от его репутации. Честность и порядочность формируют фундамент, который не придется восстанавливать. Для всего остального есть Сидорин Лаб :)
А какие странные запросы встречали вы? Пишите в комментариях!
Про грибную церковь сначала подумала, что это рофл.. Не верится, что кто-то мог всерьез пытаться продвигать такой проект на российский рынок)
А если запрос просто сомнительный, это на каком уровне решается? Менеджеры продаж сами решают или нужно привлекать топов?
Сомнительные запросы не берем в работу, пока не проясним все детали. Обычно менеджеры сами принимают решение по отказам, потом подтверждают его у руководителя, чтобы тот был в курсе ситуации.
жесть, надеюсь что они так и не нашли себе подрядчиков