С другой стороны , рыночная экономика у нас формируется всего 30 лет и за эти годы она прошла путь который другие страны осиливали за сотни лет , потому и некоторые сферы экономики выглядят сильно перекошенными.
А почему вы рассматриваете только онлайн каналы маркетинга? Это конечно всё современно ,но никуда не делись мероприятия, аналитики, и прочая оффлайн деятельность?
А я указала в статье, что классический маркетинг - это то, что было и 15 лет назад и один человек в рамках тех задач с этим справлялся. А вот когда сверху навалилось ещё 15, то тут стало сложнее)) маркетологам, так особенно :)
Как 15 -20 лет назад это было так и осталось. Проблема в том, что многие собственники бизнеса не понимают задачи функции и цели маркетинга. как и 15-20 лет назад многие , если не большинство, маркетолога воспринимают как шамана, который сейчас покамлает и посыпятся на предпринимателя заказы и контракты с продажами. Отчасти виноваты в этом сами маркетологи постоянно обещающие волшебный эликсир, без оглядки на специфику бизнеса. Да сейчас появилось много цифровых каналов и вместе сними и цифровые проблемы одна из них , на все маркетологи технически подкованы , и не все технически подкованные (таргетологи, авитологи , и прочие) разбираются в экономике и маркетинге. Отсюда и бесконечные "цифровые гуру" и слитые бюджеты и невозможность найти толкового маркетолога. Все эти 6000% ROI 1000 кратный рост продаж не более чем , в лучшем случае, однобоко освещенная картинка, очень плоская . При всем при этом, если рассмотреть с позиции , ну хотя бы 4P, то вся цифровизация это 1/4 от комплекса маркетингмикс , я уж не говорю о 7P и 9P.
Подавляющее число современных маркетологов как и собственников бизнеса упорно думают что маркетинг это реклама. Это сильное заблуждение ведущее к деградации профессии.
С другой стороны , рыночная экономика у нас формируется всего 30 лет и за эти годы она прошла путь который другие страны осиливали за сотни лет , потому и некоторые сферы экономики выглядят сильно перекошенными.
А почему вы рассматриваете только онлайн каналы маркетинга? Это конечно всё современно ,но никуда не делись мероприятия, аналитики, и прочая оффлайн деятельность?
А я указала в статье, что классический маркетинг - это то, что было и 15 лет назад и один человек в рамках тех задач с этим справлялся. А вот когда сверху навалилось ещё 15, то тут стало сложнее)) маркетологам, так особенно :)
Как 15 -20 лет назад это было так и осталось. Проблема в том, что многие собственники бизнеса не понимают задачи функции и цели маркетинга. как и 15-20 лет назад многие , если не большинство, маркетолога воспринимают как шамана, который сейчас покамлает и посыпятся на предпринимателя заказы и контракты с продажами. Отчасти виноваты в этом сами маркетологи постоянно обещающие волшебный эликсир, без оглядки на специфику бизнеса. Да сейчас появилось много цифровых каналов и вместе сними и цифровые проблемы одна из них , на все маркетологи технически подкованы , и не все технически подкованные (таргетологи, авитологи , и прочие) разбираются в экономике и маркетинге. Отсюда и бесконечные "цифровые гуру" и слитые бюджеты и невозможность найти толкового маркетолога. Все эти 6000% ROI 1000 кратный рост продаж не более чем , в лучшем случае, однобоко освещенная картинка, очень плоская . При всем при этом, если рассмотреть с позиции , ну хотя бы 4P, то вся цифровизация это 1/4 от комплекса маркетингмикс , я уж не говорю о 7P и 9P.
Подавляющее число современных маркетологов как и собственников бизнеса упорно думают что маркетинг это реклама. Это сильное заблуждение ведущее к деградации профессии.