Как продвигать канал в «Телеграме», если денег нет, а финансы поют романсы
- разбор трех бесплатных способов набора аудитории в Telegram;
- сколько времени придется вложить в продвижение;
- кому можно и нельзя делегировать такую работу;
- как продвигать канал, если деньги есть, но их мало.
Дисклеймер: эффективность перечисленных способов бесплатного продвижения в «Телеге» не идет ни в какое сравнение с посевами или Tg Ads. Хочешь взрывного роста? Готовь бабосики! Если есть время и силы — попробуй то, о чем я сейчас расскажу, но не жди мгновенных и невероятных результатов.
Содержание:
- Как подготовить канал к продвижению.
- Что такое ручной и нейрокомментинг.
- Как привлекать ЦА с помощью YouTube Shorts.
- Работа с «Дзеном», «Пикабу» и их аналогами.
- Почему все методы — печальные, и что нужно делать.
Готовим канал к продвижению
Первое, что нужно сделать перед началом платного и бесплатного продвижения — это упаковать канал. Не придумывай велосипед — я дам четкое руководство, основанное на опыте создания и развития десятков медиаплатформ в мессенджере Пантяя Дураева. Смотри, на повестке дня:
- Составь продающий оффер. Ответ на вопрос о том, зачем людям подписываться и/или что-то у тебя покупать. А затем используй его для проработки описания и закрепа.
- Придумай название, ник и описание. Желательно — с ключевыми словами, чтобы получать пусть и небольшой, но все-таки важный трафик из местного поиска.
- Нарисуй аватарку. Либо сам, с помощью нейросетей, либо через фрилансера-дизайнера. Я советую первый вариант — разобраться в базовых возможностях «Фигмы» и Midjourney можно за 2-3 часа.
- Составь закрепленное сообщение. С цепляющим заголовком, приветствием, лаконичным представлением, элементами оффера и темами блога. Это самые простые стартовые элементы.
- Разработай контент план. Для новостных каналов — от 4-5 постов в день, для бизнес-проектов — до 15-20 публикаций в месяц. Часть выложи сразу (примерно 30% от первичного КП).
Пробуем ручной и нейрокомментинг
Каждый активный пользователь «Телеграма» видел под постами на разных каналах ш*аболд, предлагающих «заработать 80 000 ₽ за день» или «пошалить». Так вот, это боты, цель существования которых заключается в привлечении трафика. Я не рекомендую тебе писать ту же чушь, что и они, но общий принцип ты понял.
Схема такая:
- Собери в папке 200-300 каналов со смежными темами. Оформи подписки и включи уведомления.
- Выбери время для регулярного посещения определенного числа площадок с целью просмотра постов и комментинга.
- Участвуй в самопрезентациях и интерактивах, предоставляй обратную связь.
- Пиши небольшие, но интересные «комменты», соответствующие сути публикации.
- При необходимости отвечай на другие комментарии, веди дискуссии и участвуй в обсуждениях.
- Не пытайся продавать в лоб. Двигайся тихо, чтобы не попасть под внезапный банхаммер.
- Старайся занимать верхние места короткими фразами, чтобы впоследствии их отредактировать.
От нейрокомментинга лучше отказаться. Иначе ты превратишься в банального ботовода с теми самыми ш*аболдами из начала раздела. Искусственный интеллект — штука крутая, но писать комментарии стоит ручками, со всей осознанностью и ответственностью. Так можно снизить риск блокировки и увеличить конверсию в переход/подписку.
Грамотный ручной комментинг приводит на канал от 20 живых подписчиков в день. Причем они считаются достаточно ценными представителями целевой аудитории — людьми, которых заинтересовали твои сообщения ранее.
Начинаем работать с YouTube Shorts
Практика показывает, что ролик в «Шортс» может залетать даже у автора с нулем подписчиков. Если видео наберет хотя бы пару тысяч просмотров, кто-то явно перейдет в твой Telegram-канал (по ссылке, заботливо оставленной в описании). Способов работы с YouTube Shorts я вижу несколько:
- Пилим видосики самостоятельно. Например, склеиваем фотки с музыкой. Если твой канал посвящен шмоткам, делай подборки крутых луков с артикулами на Wildberries и Ozon. Ну ты понял.
- Перезалив чужих видео. Скажем, из «ТикТока», после загрузки через специальные сервисы, для удаления водяных знаков. Все моральные вопросы таких действий оставь пуританам.
- Создаем «настоящие» короткие видео. С написанием сценария, монтажом и прочей белибердой. Очень эффективное решение, на реализацию которого придется потратить немало времени.
В общем, в продвижение Telegram-канала все равно придется вкладывать либо деньги, либо время. Но «Шортсы» точно дадут отдачу — это проверенный инструмент, на базе которого некоторые ушлые ребята строят целые курсы ТГ-маркетинга.
Приводим аудиторию с «Дзена», «Пикабу» и аналогов
Здесь все просто и сложно одновременно. Твоя задача — создать профили и там, и там, а затем начать публиковать интересный контент. Легче всего — раскрывать житейские тематики вроде лайфхаков, кулинарии или, скажем, ремонта машин. Если канал совсем не про это, можно взять другие темы, но и подобрать иные порталы (привет, VC!).
Схема такая:
- Берешь свой кейс.
- Расписываешь детали рабочего процесса.
- Раскрываешь факапы и методы решения проблем.
- Придумываешь ситуативные мемы.
- Приправляешь все таблицами, скринами и примерами.
- Оставляешь в конце ссылку на свой канал.
- Публикуешься и ждешь результатов.
Нужно понимать, что такая работа отнимает немало нервов, сил и времени. Речь идет о полноценном, пусть и бесплатном запуске на крупных социальных платформах. Необходимо понять, кто является целевой аудиторией, и начать писать для них.
Перестаем наяривать вприсядку и мутим посевы
Очевидный недостаток всех представленных способов — в низкой скорости набора подписчиков. В то время как «Телега» позволяет получить приличную аудиторию за считаные сутки. Например, мне удавалось добиваться следующих результатов:
- «СоцПроект • льготы, выплаты» — +39 858 ПДП 14 дней.
- «ЩА не дома» — +38 287 ПДП за 10 дней.
- «Новости туризма» — +38 300 ПДП за 13 дней и пр.
Но в этих проектах продвижение было исключительно платным — с классическими посевами. Поэтому я предлагаю тебе дополнить каждый из перечисленных ранее методов бесплатного развития канала небольшой порцией шекелей.
Начни с 20-30 кусков в месяц. Не распыляйся на закупщиков рекламы со стороны, ведь они просят зарплату, а финансы поют романсы. Делай все сам — алгоритм предельно простой:
- Открывай диалог со специальным ботом, который поможет подобрать каналы для рекламы.
- Задай параметры поиска — тематику твоего канала и объем имеющихся в распоряжении денежных средств.
- Получи ссылки на 5-10 каналов, подходящих для быстрой закупки рекламы.
- Составь несколько креативов, свяжись с админами и договорись о публикации постов.
Результат не заставит себя долго ждать. В зависимости от тематики, подписчик может стоит как 40, так и 140 ₽. Уточнить среднюю стоимость одного ПДП в рамках конкретной ниши можешь у меня, написав в личку.
Однако эти методы имеют низкий уровень привлечения это конечно понятно, но когда нет денег выбора просто нет и приходиться использовать что есть.
Ноу мани ноу хани, щито поделать