Ginza Project привлёк $10 млн на развитие сети автокухонь GinzaTruck

Ресторанный холдинг Ginza Project Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина привлёк $10 млн от «Росинтербанка» на развитие сети автокухонь быстрого питания GinzaTruck. Под этот проект группа создала новую компанию «Авто бургер», пишет «Коммерсантъ».

Ginza Project привлёк $10 млн на развитие сети автокухонь GinzaTruck

Сеть будет развиваться на базе автомобилей «КамАЗ». У Ginza уже есть 15 машин, рассказал изданию гендиректор компании Алексей Волков. Уточнять детали кредитного договора с «Росинтербанком» он не стал.

В августе 2015 года Сергеев рассказывал «Коммерсанту», что сеть будет насчитывать сотню машин, объём инвестиций составит $20 млн, которые окупятся в течение двух лет. Сборку фургонов на базе шасси «КамАЗа» холдинг заказывает в США: автомобили оснащены полноценной кухней с необходимым оборудованием. Волков сказал, что компания придерживается ранее обнародованных планах.

Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка, запустивший аналогичный бизнес ранее, считают вложения в развитие автокухонь нецелесообразным из-за законодательных ограничений. Сейчас фудтраки могут работать только на закрытых территориях: например, на фестивалях, в парках и бизнес-центрах.

«Мы существуем на стыке законов и подзаконных актов, используя имеющиеся лазейки. Но открытые улицы города по-прежнему недоступны для размещения фудтраков», — рассказал изданию Аршак Акопян, партнёр сети Ajika, у которой есть 20 автокухонь. Новые машины в течение ближайшего года компания оборудовать не планирует.

Законодательные ограничения и сезонность в средней полосе делают бизнес-концепцию фудтраков нерабочей, утверждает основатель сети лапшичных «Воккер» (два фудтрака) Алексей Гисак. По его словам, чтобы организовать машину для фестиваля потребуется от 1 млн до 1,5 млн рублей (стоимость автомобиля и оборудования), а на размещение базового кухонного оборудования и гриля — ещё около 150 тысяч рублей. Также необходимо оплатить аренду места — это около 40 тысяч рублей в день или за мероприятие, добавил Гисак.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил «Коммерсанту», что в Минпромторге знают о проблемах предпринимателей и работают над законопроектом о регулировании нестационарной и мобильной торговли. «По нему завершаются процедуры согласования», — сказал он. Предполагается, что автомагазины и автокафе будут выделены в отдельную категорию, для которой разработают упрощённый порядок работы.

17 комментариев

$20 млн слишком много. Я эту идею обсасывал лет 5 назад, суммы были на порядок ниже.

Ответить

5 лет назад небыло кризиса. Да и много чего по другому было лет 5 назад.

3
Ответить

Ты обсасывал, а они делают )
А если серьезно, то масштаб организации имеет значение.
То, что человек с улицы может сделать за N, крупная компания сделает за Nx10. Потому человек с улицы будет экономить на всем, все будет делать своими руками, искать варианты сэкономить и т.д.

1
Ответить

А точно у них на базе Камаза автокухни?

Там на капоте логотип не камаза, а буква T и еще какая-то (кстати, кто-нибудь знает марку автомобиля)?

Ответить

Авто.ру может определит.

3
Ответить

Не снижают ли они стоимость своего бренда тем самым?
Классный ресторан и Камазы на колесах у метро....
Имхо надо как-то по другому было назваться.

Ответить