Сбор за рекламу в интернете составит 3%, а брать его будут с рекламораспространителей и операторов рекламных систем — СМИ
Деньги якобы хотят направить на поддержку разработчиков из реестра российского ПО и развитие сайтов, список которых определит правительство.
- Поправки в закон «О рекламе», которые предполагают введение сбора за рекламу в интернете, доработали ко второму чтению, пишут РБК и «Ъ». Подлинность документа подтвердили источники изданий на рекламном и ИТ-рынке. Один из собеседников РБК оговорился, что видел несколько версий, финальная с рынком не обсуждалась.
- Согласно РБК, в тексте появилось два раздела. Первый предлагает обязать агрегаторы товаров и услуг распространять социальную рекламу и отдавать под неё от 5% годового объёма инвентаря. Это требование затронет площадки с суточной аудиторией свыше 200 тысяч пользователей в России. Для подсчёта агрегаторы обяжут установить счётчик Роскомнадзора.
- Второй раздел предлагает обязать платить сбор рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые распространяют интернет-рекламу, направленную на российскую аудиторию. Отчисления составят 3% с ежеквартальных доходов от услуг по распространению рекламы в интернете.
- Исключение сделают для федеральных теле- и радиоканалов, вошедших в первый и второй мультиплексы («Первый канал», «Россия 1», НТВ и другие), пишет «Ъ». Собранные деньги направят на поддержку разработчиков из реестра российского ПО и «поддержку развития и функционирования информационных ресурсов». Их перечень определит правительство.
- Детали, как будут рассчитывать и уплачивать сбор, также установит правительство, следует из документа. За выполнением требования проследит Роскомнадзор. Основные изменения должны будут вступить в силу с 1 января 2025 года, уточняет «Ъ». По данным РБК, нормы из первого раздела поправок в случае принятия должны вступить в силу с 1 марта 2025-го, из второго — с 1 апреля.
- Опрошенные «Ъ» эксперты отмечают, что под понятие «рекламораспространитель» подпадают все владельцы сайтов, на которых размещается реклама. Механизм контроля уже есть — это маркировка рекламы, указывают собеседники. Несколько участников рынка в разговоре с РБК добавили, что сбор так или иначе переложат на покупателей в виде повышения цен.
- О том, что власти задумались о введении сбора за рекламу в интернете, в середине ноября 2024 года рассказали источники Forbes. Тогда они говорили, что сбор может составить 2-5% от ежеквартальной выручки.
327 комментариев