Бюджет для старта. Какую минимальную сумму вкладывать эксперту на старте в Телеграм канал?

Вот вы создали Телеграм канал, добавили аватарку, описание и несколько десятков постов. Возможно, уже готов продук�� или услуга, которую вы хотите предлагать через канал. Чтобы было кому продавать, нужно привлечь подписчиков.

Если у вас есть свободное время, то попробуйте бесплатные методы привлечения: комментинг, или «перелив аудитории» из других соц сетей. Если такая аудитория имеется.

Но в этой статье я расскажу о привлечении целевой аудитории через размещение рекламы на других каналах. Для этого выделяются деньги на закуп.

Это нужно для того, чтобы понять, насколько выгодно вкладывать деньги в продвижение канала и стоит ли продолжать этим заниматься. Итак, сколько готовить денег на старте?

Несмотря на то, что цена рекламы в разных тематиках отличается, я рекомендую клиентам выделять на старте от 20 до 50 тысяч рублей.

Этих денег хватит, чтобы протестировать рекламные посты и узнать в какую цену идёт подписчик. Вы получите первую целевую аудиторию. От нескольких сотен до 1000 подписчиков, в зависимости от вашей ниши и выделенного бюджета.

Если ниши дорогая, а на закуп выделили 20 000 руб, то подписчиков придёт немного. Например, если это канал про маркетинг или консалтинг.

Если канал эксперта психолога, фитнес тренера, дизайнера интерьера, то на ту же сумму уже можно привлечь в 2-3 раза больше подписчиков.

После такого тестового закупа вы увидите, как люди реагируют на контент и готовы ли они покупать ваш продукт или заказывать услугу.

С этой аудиторией уже можно работать: прогревать и продавать. Каналы экспертов с 200-300 подписчиками уже продают свои услуги и продукты.

И если вы видите, что есть продажи и это выгодно, то потом увеличиваете бюджет и закупаете больше рекламы.

Вкладывать 5-10 тысяч рублей нет смысла. На эти деньги не получится толком протестировать рекламные посты. А если ниша дорогая, связанная с бизнесом или финансами, то на такую сумму удастся купить только 2-3 размещения.

Полученных данных будет слишком мало, чтобы что-то понять и сделать правильные выводы. Придёт 20-50 подписчиков и обратной связи от них будет мало.

Вот пример из практики. Я на старте предлагаю делать тестовый закуп на сумму до 50 000 рублей. Зависит от ниши. Ниже статистика канала писательницы, сценариста и режиссера.

На первом этапе тестирования выделили 30 000 руб и получили 310 подписчиков. Протестировали рекламные посты. Клиентка оценила отдачу и мою работу, после чего продолжили сотрудничество. Это видно по второй волне с 4 ноября.

На втором этапе снизили цену подписчика благодаря рабочему посту с 95 руб до 60 и продолжили рост.

Бюджет для старта. Какую минимальную сумму вкладывать эксперту на старте в Телеграм канал?

Вот пример канала эксперта дизайнера и проектировщика. На первом этапе тестирования потратили 51 000 рублей и привлекли 1100 подписчиков. Также после паузы продолжили закуп рекламы.

Бюджет для старта. Какую минимальную сумму вкладывать эксперту на старте в Телеграм канал?

Первый этап позволяет понять главное – как работает система и стоит ли продолжать закупы или нужно внести коррективы в канал. Поработать над позиционированием или воронкой, и потом повторить закуп.

Действуйте таким же образом. Вкладывайте минимальную сумму и смотрите, как всё работает. Потом принимайте решение – стоит ли продолжать продвижение или нужно еще поработать над каналом и продолжить позже.

Так вы снижаете риски потратить впустую большую сумму и получить слабую отдачу. Также при таком подходе вы корректируете стратегию закупа и улучшаете результат на следующем этапе.

Если хотите узнать точнее, сколько денег на старте вложить в вашем случае, напишите мне @seva_lesnic Я проанализирую и дам ответ.

Потому что тематик много и цены на рекламу сильно отличаются. В статье все ниши описать не получится. В одной тематике реклама стоит 500 рублей за 1000 просмотров, а в другой 2000 руб. Поэтому стартовый бюджет отличается. Но сумма от 20000 до 50000 приемлемая почти для всех тематик, чтобы протестировать работу и получить первую целевую аудиторию с которой уже идёт взаимодействие.

Также больше информации вы можете найти на моём канале.

При переходе смотрите закреп. Там найдёте бесплатный гайд по подготовке канала к закупу.

2
4 комментария