Зачем нужна персонализация в общении с клиентами? Как она работает?
Простой вопрос: какая фотография соберёт больше жалости — с одним голодающим мальчиком или с двумя голодающими пацанами?
Начнём с реального эксперимента:
Толпе людей показывают фотографию голодного черного мальчика из Африки и просят донаты. Донаты получены, всё ок.
Другой толпе людей показывают фотографию ДВУХ голодых мальчиков из Африки и просят донаты. Денег получили на 15% меньше.
Как так?
А всё просто: личная боль всегда ощущается сильнее, чем массовая. Говорят же, что одна жертва — трагедия, а миллион — статистика. Потому что мы легко фиксируем свою эмпатию на 1 человеке, а когда их больше — она размывается. Сложно сфокусироваться на какой-то одной боли — поэтому она не так сильно нас трогает.
В фильме «Хвост виляет собакой» (рекомендую всем) чуваки придумывают фейковую войну и снимают реальные боевые действия в подавалах Голливуда. Чтобы война стала народной, первым делом они придумывают ей лицо: девочку, которая пострадала от незаконных действий диктатора, и теперь вся армия США должна спасти именно её.
Персонализация — базовый приём пропаганды. Это уязвимость человеческой психики.
Дай возможность маркетологам — и реклама начнёт обращаться напрямую к каждому человеку, учитывая его интересы, хобби, режим сна и детские комплексы. Сейчас уже почти так: просто посмотрите расширенные рекламные кабинеты Яндекса, ВК или Фейсбука.
Да хотя бы просто обратись к клиенту по имени!
Запомни его день рождения. И уже начнёшь вызывать ощущение теплоты и разрушать барьеры. Чем глубже персонализация — тем глубже эмпатия, и тем больше человек расположен к бренду.
Или вот пример.
Маркетинговые тексты, где мы обращаемся к читателю на ТЫ всегда работают чуть эффективней, чем если мы обращаемся на ВЫ во множественном числе. Ну не может наш мозг такое игнорировать.
Два абсолютно одинаковых бренда с одинаковым дизайном и продуктом будут восприниматься по-разному: тот, что общается на ТЫ, будет более легким и «своим», а тот, что на ВЫ — будет казаться «чужим» и бюрократичным. Хотя разница просто в местоимениях.
И на больших охватах эта разница может сделать огромный результат.
Эмпатия всегда приятна людям, они ощущают интерес к себе и сочувствие, это как правило подкупает. Другое дело если с тобой общается автомат или совершенно обезличенный менеджер монотонно отрабатывая скрипт, это конечно жирный минус...
100%, этот комментарий я написал сам, Андрей, специально для вас