Что продавать на маркетплейсе, если ты вообще не шаришь в трендах

За несколько лет торговли на маркетплейсах со мной бывало всякое. Взлетал, падал, вставал. Во многом разобрался и готов делиться информацией. Начну с лайфхаков, как выбрать товар, даже если совсем в этом не шаришь, и куда смотреть, чтобы не прогореть.

Что продавать на маркетплейсе, если ты вообще не шаришь в трендах

Шарить в трендах не нужно

Скажу сразу, что по началу нельзя гнаться за трендами. Это только на первый взгляд «золотая жила», но новичку она может оказаться не по зубам. Начиная с трендового товара, например очередной популярной игрушки из Тик-Тока, можно сильно облажаться с расчетами и потерять деньги. Вот топ провалов:

  • Пока ты закупался, тренд ушел. Тут просто: пронеслось вирусное видео, залетел новый тренд, а у тебя куча нераспроданного товара. И его придеться отдавать за копейки.
  • Конкуренты оказались круче. Желание заработать на трендах есть у многих и продвинутые продавцы за ними точно следят. У нового пустого магазина (как у тебя) никто покупать не будет. Скорее все пойдут к прокаченным. И снижение цены тут не поможет — дешевый товар вызовет еще больше сомнений.

Лучше набить руку на товарах стабильного спроса, а потом уже ловить волну трендов. Их нужно брать, когда ты уже раскачал магазин, получил отзывы и понял как продвигать карточки товаров.

С чего-то же надо начать

Я начал издалека. Сначала смотрел отзывы на товары, которые нравились лично мне, листал популярные категории на маркетплейсах. Все было бестолку — гениальная идея не приходила.

Потом прочитал, что начинать лучше с товаров повседневной необходимости. То есть с того что нужно людям каждый день: мыльно-рыльные штуки, средства для уборки, одежда, обувь и аксессуары, товары для дома. Но это было еще хуже: я утонул в море из вариантов! Продавать в этой нише можно все — начиная от ершиков для унитаза, заканчивая брендовыми сумочками.

Просто картинка для привлечения внимания
Просто картинка для привлечения внимания

Еще несколько дней я пытался понять, что в свойствах товара для меня важнее всего — чтобы точно не прогадать. В итоге, я понял, что нет на 100% успешного товара, который сметут за сутки.

В общем, мой путь к дзену был труден и извилист. Но ты пройдешь его легко, потому что есть я со своими советами. Шутка :) Просто не будет, но будет чуть легче идти.

Выбирай то, в чем понимаешь или хочешь разобраться

Заниматься нужно тем, что нравится. Если ты — брутал, который ничего не рубит в платьях, то вряд ли будешь в восторге от их выбора при закупке и необходимости отвечать на отзывы довольных и недовольных женщин. Конечно фанатеть от своего товара необязательно, но нужно хотя бы уметь самостоятельно ими пользоваться. Это как минимум поможет тебе отличить хороший товар от плохого, когда будешь закупаться. Как бонус — ты сможешь лучше рассказать о нем покупателю через карточку.

Не выбирай слишком дешевый товар

Купил за рубль, продает за десять — первое, что думают о всех продавцах на маркетплейсах покупатели. Чтобы не попасть в число таких барыг, всегда выбирай качество, даже если придеться самому чуть больше за него заплатить. Пара отзывов о том, что ты продаешь барахло, и прогорит вся поставка.

Для продаж на старте бери товары в интервале от 1 до 3 кило рублей. Большинство покупателей маркетплейсов готовы легко расстаться с такой суммой. Если взять слишком дешевые товары, выйти в плюс будет сложнее. Если товары будут дороже, ты можешь их не распродать.

Упаковка и размеры

Лучше выбрать то, что будет просто упаковать и сложно повредить. Транспортировка и хранение крупногабаритных, тяжелых и хрупких товаров обходятся дороже. По началу, тестируй товары с размерами до полметра и весом не больше полутора кило. Тут может быть много всего: легкая одежда, сумки, кошельки, книги, наборы для рисования, салфетки и тряпки, инвентарь для уборки и тд. В общем все, что не бьется и плохо ломается. Если выберешь одежду, то начни с размеров one size или оверсайз — она подходит людям от 42 до 48 размера.

Как понять, что товар точно залетит

Без аналитики в выборе ниши — никуда, тут даже гуманитарию придется разбираться с цифрами и графиками. Когда прикинешь, чем бы ты хотел торговать, проверь, как это будет продаваться на маркетплейсе. Именно в таком порядке: прикинь — проверь — потом закупай.

Что продавать на маркетплейсе, если ты вообще не шаришь в трендах

Для проверки есть инструменты: встроенная аналитика маркетплейса. Я начинал с Маркета и работал с его аналитикой из личного кабинета. Она полностью бесплатная и хорошо подсвечивает, как что продается. Можно сразу посмотреть статистику в целом по категории, по конкретному товару, и даже у ближайших конкурентов. Ещё после регистрации в ЛК видно, каких товаров не хватает на маркетплейсе, что из них не продают вообще или не хватает в наличии. На старте это мне очень помогло, позже выходил на Озон и WB, там аналитика частично платная, но иногда инфы дает еще больше. Есть еще сторонние сервисы, например Moneyplace. Я его нагуглил, ты можешь взять другой — без разницы.

Проверять нужно несколько параметров:

  • Сколько продавцов на рынке. Быть первым для новичка плохо — так ты не найдешь никаких ориентиров. Хорошо если продавцы есть и график их присутствия в нише плавно растет. Значит люди приходят и уходят, но товар держит спрос. Если в нише застой и уныние, возможно рынок уже поделили и нужно присмотреться внимательнее. Если график резко падает или скачет, скорее всего это уходящий тренд или товар сезонного спроса — лучше в такую нишу пока не соваться.
  • Есть ли монополисты. Посмотри, сколько процентов продаж приходится на лидеров. Если 50–80% рынка делят между собой 2-3 бренда, продавать будет сложно. Узнай, торгует ли в вашей категории сам маркетплейс. Если он занимает 5–10% ниши, то тут конкурировать не получиться — переплюнуть масштабы продвижения и рекламу маркетплейса на старте невозможно. Ищи дальше.
  • Сколько можно заработать. Проверь, какой доход от товара получают первые 30 продавцов в списке. Если цифры больше одного ляма, это хороший знак, ниша прибыльная. Возможно твой вариант.
  • Размер упущенной выручки. То есть на какую сумму денег можно было еще продать такой товар, если бы он был. Если доля упущенной выручки по товару или категории больше 25% — значит спрос высокий, есть смысл зайти.
  • Процент выкупа. Посмотри, как часто от товара отказываются. Если возвращают часто, затраты на логистику могут съесть прилично денег. А вот если доля выкупа больше 70%, можно попробовать.
  • ТОП-продаж. Обрати внимание на популярные и акционные товары, которые продвигаются на главных страницах — если их выделил маркетплейс, у них точно высокий спрос. А также присматривайся к приветственным офферам, которые публикуют площадки для продавцов. Зачастую там самые выгодные условия для входа в ниши, в которых недостаточно товаров.
  • Отзывы у конкурентов. Проанализируй, на примерах похожих магазинов, чего хочет твой покупатель. За что ругают товар в отзывах, какие бывают проблемы с упаковкой, какой информации не хватает в карточках. Возьми на заметку, и сделай лучше. Так ты быстрее получишь положительные отзывы и продвинешься в рейтинге.

Вместо вывода

Продавать на маркетплейсе можно что угодно, но я советую начинать с того, в чем ты немного разбираешься. И это не тренды: они приходят и уходят, а кушать хочется всегда. В первую очередь проанализируй рынок, освойся, а уже потом гонись за трендами.

Не ищи волшебный товар. Даже если найдешь правильную нишу, успех во многом будет зависеть от тебя — банально, но факт. Работай для клиентов, как для себя самого. Не торгуй барахлом и не экономь на упаковке. Помни, что хорошие отзывы — двигатель торговли.

2323
43 комментария

Есть что-то, на что всегда будет спрос? Кроме туалетной бумаги

Ответить

Люди всегда рождаются и всегда умирают. Попробуй закрыть потребности людей в эти периоды жизни

1
Ответить

Смешно :)) Вообще всегда хорошо берут товары первой необходимости. Всякая гигиена, бытовая химия... Ну и естественно, людям всегда надо что-то носить и где-то (желательно в комфорте и красоте) жить. Товары для дома и детские игрушки, на мой взгляд, вообще семимильными шагами прут

Ответить

Как поступить, если, например, наткнулась на модный тренд, но не уверена в его устойчивости? Это ж такая, короткая история обычно

Ответить

Посмотри, как его берут, как долго он уже на рынке, погляди на отзывы. Промониторь новости - если об этом тренде говорят уже дальше тик-тока, значит есть все шансы на успех

1
Ответить

Тренд на то и тренд чтобы быть не устойчивым. Я бы смотрел больше на тип товара. Условно спинер ты никому второй раз не продашь, а какой-нибудь дубайский шоколад - вполне

Ответить

А я просто покупаю все, что мне нравится и не парюсь по поводу трендов. Главное, чтобы было удобно, красиво и тепло))

Ответить