Озон уже не знает, за что штрафовать продавцов поэтому придумывает невыполнимые требования.

Думаю многие продавцы на Озон, работающие по схеме FBS знают о новых правилах Озон, особенно это касается правила по Отгрузки товаров, которое вступило в силу 19 ноября и является почти невыполнимым.

Озон уже не знает, за что штрафовать продавцов поэтому придумывает невыполнимые требования.

Суть его в том, что продавцы должны отгружать поступившие заказы в этот же день, тогда будет скидка или на след день. В противном случае штраф 1% за каждый день просрочки. Звучит в принципе не так страшно и реально, хотя как мы знаем за выходные накапливаются заказы за 3 дня и в один день все их собрать и отгрузить очень трудно.

Но разумеется, как всегда бывает у Озон, есть подвох! Оказывается, что наш любимый Озон промолчал и нигде не написал, что он также отключает функцию "не рабочие" дни склада те теперь, если мы все ставили, что по выходным дням мы не работаем и отгрузки никогда не было по выходным, то сейчас она будет не смотря на указанные выходные дни! Также можно выбирать себе выходные дни, но они никак уже не будут выходными и являются обычными рабочими днями! Теперь если заказы пришли в пятницу, то вы их должны в субботу отгрузить без штрафа, а если в субботу пришли, то в воскресенье! Иначе говоря, Озон вынуждает работать без выходных, что бы не было штрафов или будет за просрочку штрафовать те за выходные, что вы не отгрузили.

Ситуация обсурдная еще в том, что у нас например в выходные дни помещение, которое мы арендуем закрыто и мы ни как не может отгрузить в выходные, при всем желании. И теперь прийдется либо специально из-за Озон искать другое помещение куда перевести товар и выходить на работу каждый день без выходных и становится рабами или мериться со штрафами, на что как известно и был расчет Озон тк я уверен, что большинство продавцов не захотят работать без выходных круглогодично! Как мы все знаем, маркетплейсы все зарабатывают на штрафах основные деньги, но Озон как видим пошел дальше всех!

5 комментариев

Сперва уточним, что в случае просроченной отгрузки начисления составляют не 1% за каждый день просрочки, а 1% за первый день, и 2% — за все следующие. Этот показатель не складывается ото дня ко дню, и более чем 2% к тарифу за продажу не начислим, даже если отсрочите отгрузку на несколько дней.

Что касается выходных дней — если нет возможности организовать передачу отправлений в доставку, то есть несколько вариантов сэкономить:

Первый, и очевидный — заложить расходы в стоимость товара.
Если делать этого не хочется, то есть и иной способ избежать убытков — воспользоваться схемой продаж rFBS. С ней сможете формировать расписание отгрузок самостоятельно.
Также можете спокойно отдыхать на выходных, и компенсировать начисления скидками в течение следующих пяти рабочих дней, сдавая заказы в тот же день и до рекомендованного времени — так сможете сэкономить даже больше. Да совершённая на выходных продажа наверняка принесёт больше денег, чем её отсутствие.

Так что работать на выходных ни в коем случае не вынуждаем, и предлагаем выгодные для продавца условия — главное ими воспользоваться 😉

1
Ответить

Если бы были у вас надежные партнеры на rFBS были, то давно бы работали по этой схеме, а из-за ваших партнеров постоянно одни проблемы были поэтому пришлось своего водителя взять на работу.

Ответить

Не переживайте, мы уже подняли в очередной раз с вашей подачи цены на 2%. Пусть выходные оплачивают покупатели. Только есть одна проблемка - продажи постепенно перетекают от вас в ВБ. По крайней мере, раньше ваша площадка для моих продаж была основной, теперь ВБ с их комиссией в 2 раза меньше. Уверен, так и у других продавцов. Рано или поздно спохватитесь, но будет уже поздно. Продавцы в любом случае будут работать там, где лучше условия. На данный момент на вашей площадке худшие условия и самые высокие цены, а значит, и меньше покупателей

Ответить