Почему вашей компании нужны счастливые сотрудники: 4 способа сделать работу эффективнее

Казалось бы, какое дело компании до ощущений сотрудников — это личное дело каждого. Но многие исследования показывают, что успех бизнеса связан, в том числе с тем, насколько довольны его сотрудники. Чем лучше настроение у команды, тем лучшие продукты и сервис они создают. Делимся 4-мя способами сделать ваших сотрудников более счастливыми.

Почему вашей компании нужны счастливые сотрудники: 4 способа сделать работу эффективнее

Мы — компания StickPeek, делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.

Разрабатывали мерч для многих крупных российских брендов — Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, Черкизово, Метро, Сбер и других. И в каждой из этих компаний наши толстовки, футболки, брюки, рюкзаки, дождевики, шопперы становились незаменимым элементом корпоративной культуры, повышали узнаваемость компании и объединяли людей в разных ситуациях.

Вместе с нашими партнерами Литрес Библиотека в статье рассказываем о том, как оценить успешность реализации HR-стратегии вашей компании благодаря показателю eNPS: индексу счастья сотрудников.

Этот параметр позволяет понять, насколько команда лояльна к компании и довольна своими условиями работы. Чем он выше, тем меньше вероятность текучки кадров и нарушения бизнес-процессов.

Содержание:

А теперь подробнее. Что такое eNPS?

Employee Net Promoter Score, eNPS — это показатель, который свидетельствует о том, готовы ли сотрудники рекомендовать компанию как хорошее место работы. Его «старший брат», это NPS (Net Promoter Score) обычно используется бизнесом для оценки удовлетворенности клиентов.

Сотрудникам задают вопрос «С какой вероятностью вы порекомендуете нашу компанию в качестве места работы своим друзьям и знакомым?» и просят дать оценку по шкале от 0 до 10. В зависимости от ответов делят респондентов на 3 категории:

  • Промоутеры (9-10) — удовлетворенные сотрудники, которые готовы рекомендовать компанию.
  • Нейтралы (7-8) — сотрудники, которые не будут активно рекомендовать компанию, но и не настроены отрицательно.
  • Детракторы (0-6) — сотрудники, которые могут негативно отзываться о компании.
Почему вашей компании нужны счастливые сотрудники: 4 способа сделать работу эффективнее

Индекс рассчитывается как разница между процентом промоутеров и процентом детракторов. Чем выше показатель, тем более благоприятное восприятие компании у сотрудников.

К делу. Как измерить eNPS?

  • Определите частоту опросов: оптимально проводить опросы каждые 6-12 месяцев. Частые опросы могут быть утомительными, но разовые проверки не дадут объективной картины.
  • Обеспечьте конфиденциальность: сотрудники должны чувствовать себя свободно и получить условия для максимально честных ответов.
  • Анализируйте данные: важно не просто собирать результаты, но и анализировать их, определяя, в чем причины низких оценок и какие факторы влияют на положительные отклики.

Как повысить eNPS?

eNPS невозможно повысить разовой акцией, например, единовременным дополнительным выходным для всего коллектива. Это всегда комплекс действий, направленный на выявление факторов неудовлетворенности, сведение их к минимуму и усиление тщательности проработки процессов со стороны HR.

Вот несколько действенных методов, которые помогут HR-департаменту создать условия для повышения индекса счастья сотрудников.

1. Открытая корпоративная культура и обратная связь

Организация, где каждый сотрудник чувствует себя услышанным, демонстрирует более высокие показатели eNPS. Регулярная обратная связь и возможность высказываться создают доверие. Полезно внедрить регулярные встречи, опросы на платформе для внутреннего общения или даже провести дни открытых дверей с руководством.

Также важно не забывать по публичную похвалу и признание заслуг сотрудников. Системы вознаграждений и поощрений усиливают мотивацию. Это могут быть как материальные (премии, бонусы), так и нематериальные вознаграждения: благодарственные письма, публичное признание достижений или награды за проявленные инициативы. Признание и поддержка инициатив на любом уровне организации укрепляют корпоративный дух и поднимают мотивацию.

В качестве награды за определенные достижения можно использовать мерч — дарить лимитированную серию худи, футболок или рюкзаков. Или отмечать выполнение пула задач тематическими стикерами, которые можно крепить на все изделия StickPeek.

Мы производим не просто мерч, а даем возможность нашим клиентам экономить бюджет. Потратить деньги на корпоративную одежду один раз и получить оригинальный мерч под десятки сценариев использования, кастомизировать его под разные задачи с помощью сменных стикеров.

Что еще почитать про корпоративную культуру

2. Развитие и обучение сотрудников

Когда сотрудники видят перспективы карьерного роста, они чувствуют большее удовлетворение от работы. Один из наиболее доступных и удобных ресурсов для обеспечения обучения — корпоративная библиотека. Это свободный доступ к знаниям, которые сотрудник может получать в любое удобное время, в любом месте (например, по дороге на работу) и в самых разных форматах. Библиотеку можно сделать как бумажной, в офисе компании, так и электронной, которая будет доступна абсолютно всем сотрудникам, и даже тем, кто работает на удаленке. Так корпоративная библиотека Литрес предоставляет доступ к сотням тысяч книг и учебных материалов по бизнесу, развитию личных навыков и профессиональных компетенций.

3. Кафетерий льгот

Сбалансированный график работы, гибкие условия и поддержка здорового образа жизни — ключевые факторы в удовлетворении сотрудников. Программы медицинского страхования, компенсация за занятия спортом, бесплатные обеды или здоровые перекусы, а также дни для перезагрузки могут значительно повысить уровень eNPS.

4. Создание комфортного рабочего пространства

Физическая обстановка влияет на продуктивность и удовлетворение сотрудников. Уютные офисы, доступ к удобным рабочим местам, хорошая вентиляция и освещение — все это влияет на восприятие компании. В гибридных или удаленных командах — важно обеспечить комфортные условия работы и на дому.

А что если просто повысить зарплату?

Повышение заработной платы — один из методов повышения eNPS, но он, к сожалению, не всегда эффективен. Если недовольство сотрудников вызвано переработками, не налаженными процессами, напряженностью в коммуникации с коллегами или руководством и другими факторами — повышение денежной мотивации подействует лишь на время. В дальнейшем, с высокой долей вероятности, сотрудник всё равно будет искать другое место работы.

Выводы

Компании, которые поддерживают высокий показатель eNPS, добиваются меньшей текучести кадров. Это в свою очередь приводит к снижению затрат на обучение и адаптацию новых сотрудников. Ведь довольные работники реже покидают организацию. Оставаясь в компании, они не только выполняют свои обязанности лучше, но и предлагают больше ценных инициатив, что помогает компании развиваться.

Сильная корпоративная культура формирует позитивный имидж организации, делая её более привлекательной как для соискателей, так и для клиентов. Такой подход не только укрепляет бренд компании, но и создает условия для ее устойчивого роста.

Но работа с показателем eNPS — это не одноразовое мероприятие, а постоянный процесс. Требуется регулярное внимание и вовлеченность, чтобы сотрудники чувствовали, что об их нуждах и желаниях заботятся. Только так компания сможет укрепить свои позиции, эффективно развиваться и поддерживать устойчивую корпоративную культуру.

А насколько счастливы сотрудники в вашей компании?

1717
50 комментариев

Статья заставила задуматься, как личная мотивация влияет на счастье сотрудников на работе. Ща на летят хейтеры, будут писать - дайте мне зарплату, а счастье свое заберите и засуньте.
Но если хоть немного подумать, то работа, на которую ты хочешь идти и с удовольствием работать там - это не та, где платят дофига. Потому что большая зп всегда связана с большой ответственностью, а значит со стрессом 100%, выгоранием и пр ужастиками.
А когда ты счастлив на рабочем месте, тебя ценят, доверяют, уважают, у тебя интересные задачи, умные коллеги и пр, то и работаешь продуктивно. Это естественно не отменяет хорошую зп в рынке. Но если меня угнетает работа, но мне не нужна зп в млн, я выберу то где счастлив.

4
Ответить

Я как истинный телец выбираю ту работу, где больше платят 😂
Понятное дело, что я буду смотреть и на свое эмоциональное состояние на работе, но все равно тема зп очень важна. Думаю, что я не одна такая)
Поэтому скорее всего люди больше задерживаются там, где им больше платят

2
Ответить

Истина!) по крайней мере для меня🤓

2
Ответить

А для меня зп важна, но не на первом месте…
Просто есть рамки в доходе, ниже которых не буду опускать планку.

2
Ответить

Не согласен, с тем что большая зп исключает счастье (по тем пунктам, что вы описали), как и то что большая ответственность связанна со стопроцентным стрессом.

1
Ответить

Согласна на всю сотню, но всегда хочется баланса чтобы и платили хорошо и чтоб коллектив был хорошим. К счастью такое тоже бывает

1
Ответить

прям очень здорово расписали все, спасибо

Ответить