7 принципов распродаж в онлайн-школе, которые приносят прибыль (а не только радуют клиентов)
Рассказываю 7 принципов, как сделать распродажу выгодной для онлайн-школы, не превратить скидки в убытки, а клиентов оставить довольными.
Лично я делаю распродажи не только на черную пятницу, а 4-6 раз в год, поэтому у меня выработались некоторые правила, которыми хочу с вами поделиться.
Кому важно знать автора, представлюсь: меня зовут Ромуальд, я продюсер онлайн-курсов, вот уже около 4х лет продаю инфопродукты. Недавно начал писать статьи, где Делюсь всем, что считаю полезным: и о том, как продаю курсы на миллионы рублей и как случаются всякие факапы.
Как делать распродажи не стоит:
1. Я не сторонник в рамках распродажи просто брать и делать курс дешевле. Такая акция выгодна только покупателю. А если делать распродажи также часто как я, то люди привыкнут, что можно подождать распродажу и взять дешевле, а это сильно ухудшит продажи в остальное время.
Распродажа должна быть выгодна не только покупателю, но и продавцу.
2. Распродажа не повод делать скидку на личную работу или наставничество. Это, конечно же, выбор каждого, но я не сторонник того, чтобы скидывать цену на свои услуги. Эта распродажа опять же выгодна только покупателю.
Принципы и лайфхаки для прибыльной распродажи:
1. Повышаем или хотя бы не снижаем чек
Как это сделать? Берем несколько курсов и объединяем их в бандл. Например, можно взять 2 курса и продавать на распродаже по цене одного
Получается, человек не может в рамках распродажи просто купить курс за полцены, он платит ту же цену что и обычно, но получает 2 курса. Такой вариант выгоден всем.
Для Черной пятницы лучше сделать скидку побольше, а чек повыше, например, такой такой оффер:
Почему мне это выгодно и как придумать такое предложение? Сумма 12 000р взята неслучайно. Я посмотрел статистику на геткурсе, сколько денег люди тратят за год. Пришел к выводу, что чтобы 1 конкретный человек купил 3 курса в течение 1 года - маловероятно.
Поэтому я предлагаю одномоментно заплатить сумму, которую клиент врядли заплатит за год, и предлагаю получить сразу все курсы. Это выгодно и клиенту и мне, как продавцу.
2. Предлагаем доступ, который никогда в другое время не получить
В обычное время, когда человек решил пройти курс осознанно, то доступ незначительно влияет на продажи.
В период больших распродаж, когда люди покупают много того, о необходимости чего даже не задумываются, доступ очень важен. Клиенту важно понимать, что у него очень много времени, чтобы пройти эти курсы, которые он не планировал покупать.
Пишем об этом, чтобы развеять сомнения.
2. Добавляем подарки, чтобы еще больше повысить ценность
Для более дорогих комплектов побольше подарков, для менее дорогих можно 1-2 подарочка.
Лучше в качестве подарка добавлять то, что не требует от нас каких-то усилий, но в то же время является ценным для покупателя.
Например, тут индивидуальное меню на год - это очень ценно, человеку не нужно будет заморачиваться с подсчетом калорий самому. Хотя по сути это меню делает чат-бот, поэтому добавить в виде подарка для нас ничего не стоит.
3. Повышаем цену каждый день
Хоть это и распродажа, но человек всё отложит на последний момент, если время не ограничено.
Я просто повышаю цену каждый день настолько, чтобы это все-равно оставалось выгодно, и не стало причиной отказаться от покупки. Говорим везде, что цена станет выше завтра и делаем таймер на сайте
4. Повышаем чек с помощью модификаторов
На странице оплаты можно добавить еще один оффер, чтобы повысить чек. Человек просто нажимает кнопку "добавить", и сумма становится немного больше. Вот примеры:
В том числе таким образом pdf- книги за 500р принесли мне уже более 410 000 руб, об этом я уже писал статью.
Всегда можно что-то допродать вдогонку. Увеличенный доступ - самый простой вариант, но ценник должен быть на этой страничке тоже с огромной скидкой. Конечно же мне все-равно сколько доступ будет у клиента, но если он заплатит еще 2900р - отлично!
5. Делаем дополнительные офферы
Продавать одно и то же предложение лучше не больше 3х дней, потом уже продажи совсем затухнут. Поэтому на 4-й день, можно выкатить следующий оффер. Эффективнее всего двигаться от более дорогого предложения к более дешевому.
Например, можно сделать так:
- 1-3 день продаем 10 курсов за 10 000 руб (вместо 30 000 руб)
- 4-5 день продаем 2 курса по цене 1-го за 4000 руб (вместо 8 000 руб)
- 6-7 день продаем какие-то старые курсы или книги тоже комплектами за 1900р или за 490р
То есть постепенно снижаем чек продуктов, чтобы охватить всех людей, кто готов что-то заплатить.
6. Добавляем колесо фортуны
Это уже хай-левел! За каждую покупку можно давать крутануть колесо фортуны! На геткурс реализовать не сложно. (хотя не буду за всех говорить. мне - не сложно) Лучше всего работает на покупки с чеком ниже 5000 р.
Колесо работает сильно лучше, если на нем есть всеми любимые артефакты: Iphone, другая продукция Apple, Дайсоны, машины, путешествия, квартиры
Если вы пока не можете себе позволить такие призы, то курсы в качестве приза тоже подойдут. 1 - 2 приза обязательно должны быть очень ценными. Дороже чем стоимость покупки на распродаже.
7. Максимально всем даем понять, что идет распродажа.
Делаем рассылки на email, telegram, whatsapp, sms, рассказываем в соцсетях. Пусть про распродажу все будут в курсе. В сообщениях обозначаем дедлайны, размер скидки и другие важные моменты.
Я делаю рассылки каждый день, когда идет распродажа. В результате за 3-5 дней получается выручка как за 2/3 месяца в обычные времена.
Я стараюсь делать распродажи такими, чтобы это были просто дополнительные деньги. Без дополнительных обязательств по обратной связи или индивидуальной работе. Клиенты получают курсы по выгодным ценам и проходят их сами.
Если статья была полезна, - дайте знать в комментариях)
Можете подписаться на мой телеграм-канал, так вы не пропустите новые полезные статьи от меня.