Кто на самом деле запустил первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков
История о том, кто первый запустил кофейную подписку, о ложной информации на VC, о предпринимателях и их подходе к своему делу.
Привет! Меня зовут Денис, я веб-разработчик и сооснователь проекта GoodCoffeeMap — карты хороших кофеен Санкт-Петербурга. У нас есть интерактивная карта и Телеграмм бот, показывающий ближайшие кофейни.
B ноябре прошлого года мы запустили первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков и назвали ee Кофебокс.
Кофебокс — это подборка specialty кофе от разных обжарщиков с доставкой для вашего дома. Каждый месяц выходит новый Кофебокс с новой тематикой. Мы тщательно подбираем кофе согласно тематике, готовим информацию о лотах и стараемся в каждом Кофебоксе дать покупателю новые знания о кофе. Например, тема этого месяца — Обработка кофе, мы знакомим нашего покупателя с важнейшим этапом производства кофе, сравниваем разные процессы, которые происходят с кофейной ягодой после её сбора, находим отличия и даём сравнить вкусы. Каждый месяц мы выпускаем подобный набор и в нём всегда присутствуют от 3-х до 6-и разных российский обжарщиков спешалти кофе.
Представляете, как я удивился, увидев заголовок на VC, что кто-то запустил первую в России подписку на кофе? Я пошёл читать историю успеха Андрея Орлова. Спустя пару абзацев статьи, я вспомнил кто это и очень удивился, что Андрей озаглавил свой бизнес-кейс именно таким образом, зная о том, что кофейная подписка уже существует (моя).
Тут не может быть промаха, Андрей точно знает о нашем существовании, так как таргетирует рекламу на моих подписчиков и в комментариях к своей статье упоминает мой сервис.
Не скрою, я возмущен. Да, у его сервиса другая механика, во многом интересная. Но разве этот сервис можно назвать кофейной подпиской от разных обжарщиков, если вам пришлют кофе в одном месяце только от одного обжарщика, а в другом, возможно, от другого. Однако, давайте обо всем по порядку.
Прежде всего я бы хотел разобрать основной тезис Андрея «Как я запускал первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков».
«Кофе от разных обжарщиков»
Автор заявляет:
Есть подписки на кофе от одного обжарщика, но тут есть минусы: во-первых, как правило, у обжарщиков не более 20-25 сортов в каталоге, для твоего способа приготовления — 10, тех, которые тебе понравятся — 4, во-вторых, ты ограничен одним производителем и чтобы ассортимент поменялся остается только ждать, пока какой-нибудь сорт закончится и введется новый.
На самом деле в Coffis вы можете заказать кофе только от одного обжарщика: сервис является просто агрегатором заказов на кофе в зёрнах, как Delivery.Club или Яндекс.Еда, он просто передает заказ обжарщику, который его отправляет как и любой другой заказ из своего интернет-магазина. Андрей описывает в статье риски, связанные с хранением кофе и о том, что он их решил избежать. Но тут то и противоречие — покупатель в итоге подписывается на кофе от одного обжарщика. Сервис не может собрать посылку с разными сортами от разных обжарщиков, в отличие от Кофебокса. Как раз в Кофебокс мы берем риски, храним кофе у себя и реализуем в течение нескольких недель. Кроме того, в каждый Кофебокс мы вкладываем полезные штуки и стараемся образовывать наших покупателей.
Фактически, вы точно также покупаете кофе у одного обжарщика только через посредника — Coffis. Автор даже этого не скрывает и далее в статье об этом говорит, чем противоречит самому себе. Поэтому тезис «кофе от разных обжарщиков» не верен, правильнее написать «кофе от одного из нескольких обжарщиков».
«Первая в России подписка»
Автор заявляет что он изучил рынок и не нашел таких сервисов в России. Начнем с того, что это не первая кофейная подписка в России, у многих обжарщиков она есть и уже давно, автор об этом и сам говорит. Однако, наш сервис с разными обжарщиками существует уже более 11 месяцев (пруф).
Итого название статьи автора должно было звучать так: «Как я запускал не первую подписку на кофе от одного из нескольких обжарщиков».
Вишенка на торте — копирование дизайна
В начале статьи я упомянул, что вспомнил кто это, ведь я уже сталкивался в сервисом Coffis. Это небольшая и комичная история о том, как Coffis скопировал дизайн другого моего проекта Best Baked Coffee.
Ниже скриншоты двух сайтов. Как говорится, найди 10 отличий…
Нашли отличия? Да, было сложно, верю. Давайте перечислим сходства: расположение элементов, цвет, кнопки, анимация и использование эмодзи. Возможно, каждое из решений в отдельности массово и банально, но я был в шоке, увидев копию своего хедера.
После претензии сервису Coffis в личных сообщениях, они признали что «вдохновились» (цитата) нашим сайтом и сказали что поменяют дизайн, что и сделали позже (правда, не сильно).
Естественно в других блоках сайт похож на другие сайты индустрии, но меня это уже не касается.
Очень лестно, что Андрей вдохновился сразу двумя моими сервисами, а потом сказал, что он был первый. Очень жаль, что это не так.
Итог
Я понимаю, что в современной культуре принято, что первый тот, кто громче о себе заявляет. Меня это возмущает, признаюсь честно. Я прикладываю множество усилий к росту распространения Кофебокса и месяц от месяца стабильно растем на 10-15%, мы напрямую коммуницируем с владельцами кофеен и являемся своеобразным кофейным СМИ и адептами спешалти-культуры. И именно наш сервис был первым в России.
Это история о том, что у всего есть оборотная сторона и красивая история на самом деле не совсем правдива. На каждом углу бренды и предприниматели кричат что они «первые», «единственные» и самые-самые, а на самом деле копируют идеи, дизайны, лого и контент.
В моей жизни это не первый такой случай и даже не самый вопиющий (доходило и до обращения к юристам), но эта история затронула меня лично и мой любимый проект.
Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.
какую же хероту вы тут пишете, если кто-то взял ваш пример и попытался что-то сделать - это нормально, сравнивать два сраных шаблонных лендоса без нормальной верстки (что у вас, что у конкурента) это смешно, мамкины стартаперы
Оба взяли из книжки про спринты идею, как я понял. Там ровно то же самое описано, вплоть до анкеты
СПРИНТ: КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОТЕСТИРОВАТЬ НОВЫЙ ПРОДУКТ ВСЕГО ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ
И компания из оттуда:
Blue Bottle Coffee
Это вы какие-то «хероту» пишете, смысл писать комментарии если не поняли смысл ?
Идея не нова и в Европе давно реализована. Смысл в том что человек пишет что он первый, хотя знает что это не так.
Ну и на последок: нюхай бёбру солдат диванных войн.
Привет! Не могу не вступить в дискуссию. Действительно, в моем сервисе один месяц = один обжарщик, однако, подписка она на то и подписка, что заказы повторяются. А каждый новый заказ будет от нового обжарщика, так что я считаю свою подписку на кофе от разных обжарщиков.
Про главную страницу скажу, что, действительно, дизайн BestBakedCoffee мне очень понравился. Но по первому же требованию, мы его поменяли и пошли на встречу. А размещать рядом с текстом видео и разделять абзацы смайликами точно не вы придумали.
Не понимаю, почему нужно делать из нас конкурентов - мы же ими не являемся. У вас ЦА сама выбирает себе кофе, а Кофебокс сам по себе - отличная образовательная тема, например, чтобы покаппить разные сорта на одну тему (вроде натуральной или мытой обработки). Насколько я знаю, каждый следующий кофебокс надо оплачивать вручную, так что может быть, это даже не подписка (могу ошибаться, поправьте, если не прав).
Хочу закончить тем, что Goodcoffeemap и Goodcoffeebox - действительно хорошие продукты, и, например, картой я сам хотел попользоваться в своей будущей поездке в Петербург. Но сейчас, честно, претензии не понимаю. Главную страницу мы поменяли, клиентов ваших не отбираем, рекламы вроде "Смотрите, а у нас кофе лучше чем у Goodcoffeebox" не делаем и никогда не будем, ну а если хочется вылить свою обиду на заголовок статьи - тут уж ничего не поделать.
С уважением и искренними пожаланиями,
Андрей
Привет,
Претензия у меня как раз из-за заголовка что вы были первыми который не является правдой. Особенно когда вы говорите о том что в России нет аналогов.
Также, я хотел показать что некоторые вещи в рассказе противоречат сами себе и в моем понимании не являются правдой.
Помимо непосредственно вашего проекта, я хотел затронуть ситуацию в целом в России с «заимствованием» всего.
Также естественно то, что я хочу чтобы о моем сервисе тут тоже узнали, если вы рассказали о своём в таком ключе. Так или иначе мы в любом случае конкуренты, ведь продаём спешалти кофе.
Естественно вся статья написана на эмоциях. Однако, В конечном итоге к вам больше претензий у меня нету, я все высказал в статье и стало легче.
Благодарю за адекватный ответ.
С уважением,
Денис
Формально нет вранья во фразе «Кофе от разных обжарщиков». Они действительно каждый месяц разные. Он же не пишет, что от разных обжарщиков одновременно в одной поставке. Но ситуация, конечно, так себе. Хотя и стандартно нынче: сам себя не похвалишь, не присочинишь, и ходишь как оплеванный, точнее, никому неизвестный.
Тут согласен, придрался к словам )