Аэропорт в Анталье возобновил приём самолётов после пожара SSJ 100 при посадке

Собрали всё, что известно о ситуации с бортом авиакомпании «Азимут», летевшего из Сочи.

Источник: Jetphotos 
1414
88
33
11
11

SSJ сырой продукт и есть множество недочетов:
1. Движок без аналогов, который делал 80% Safran. Для меня загадка, почему не поставили имевшийся на аналогичном A318 (пускай и неудачном) CFM56? Чтобы Саферан и Ростех на ремонте зарабатывали? По итогу, после санкций ремонтировать эти движки почти не вариант;

2. Калечная конструкция, при которой если ударить шасси, то протечет топливный бак. Он и стал причиной пожара у Аэрофлота в 2019 году;

3. Нет «защиты от дурака», при которой любая уборщица может сломать датчик угла атаки и уронить самолет на автопилоте. По слухам, именно неисправность датчика стала причиной падения Газпромовского SSJ.

Ну и по мелочи, но говорю как знающий в этой сфере. Очень много нерешенных проблем у самолета.

17
1
Ответить

Из спб в Москву много суперджетов летает. И вроде хочется самолётом и колется. Как считаешь насколько это опасно?

Ответить

Получается, что мы летаем на экспериментальных моделях? За свои деньги хочется чувствовать себя в безопасности.

1
Ответить

Так случилось, что за два дня летел с пересадками на попсовых Airbus, Boeng и SSJ100. Я не авиалюбитель и могу судить только как обычный пассажир. SSJ проиграл по ощущениям во всём. Ещё для себя сделал фотку внутренних панелей. Качество автоваза из 90х.

1
Ответить

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/SaM146
CFM56 Судя по вики он размерам не влезет под крыло
2) Вот да, но можно было же сделать стойки с программируемой деформацией и заменить на всех летающих судах. Чтобы стойка ломалась, сгибалась при запредельной нагрузке.
Там еще проблема с композитным днищем, палубой пассажирского салона, которая огню сопротивления не оказала. Классические сплавы якобы сопротивлялись дольше.
Там самая большая проблема - не было нормального тренажера. Пилоты жаловались, что самолет на тренажере одно, а в полете другое. И как учиться на таком самолете летать, как отрабатывать "козление" при превышении скорости снижения и прочие нештатные ситуации? А никак.
Только поезда РЖД. Ну или иностранные авиакомпании.

1
Ответить

1. СF56 не смотрел спецификации. Он просто геометрически под крыло не помещается.

Ответить