Навыки рекрутера Хайри, которые помогли за два месяца заработать 600 000 рублей
Наши рекрутеры могут закрыть вакансию за два дня, найти кандидата по фото профиля или захантить дизайнера на офлайн-тусовке. А еще заработать 600 000 р. на комиссиях с вывода дизайнеров. Раскрываем внутрянку работы в Хайри и рассказываем, какими скилами должны обладать рекрутеры.
Привет, это Олег Александров 👋🏻 Раньше я был дизайн-директором МАХ — одной из топ-10 дизайн-студий России. Там занимался наймом: расширил команду с 10 до 60+ человек. Потом я открыл свое HR-агентство «Хайри», где рекрутеры выводят самых лучших дизайнеров. А всё потому, что тоже разбираются в дизайне.
Наш рекрутер Никита вообще уникальный человек: у него получилось собрать свою собственную базу из 500 кандидатов, вывести 5 дизайнеров за 19 рабочих дней и заработать 600к на комиссии за два месяца. Как он это делает, я и сам не всегда понимаю. Но давайте вместе разберемся, какие уникальные скилы нужны рекрутерам Хайри, чтобы выдавать такой результат)
Иметь опыт в дизайне
Фишка Хайри в том, что дизайнеров нанимают дизайнеры. Наши рекрутеры знают, на каких площадках сидят топовые ребята и на что обращать внимание при отсмотре портфолио. Так к нашим клиентам попадают только самые-самые.
Сам опыт работы не так важен. Например, Никита не работал дизайнером, а до нашего знакомства был менеджером в Skyeng. Там он решал управленческие задачи и немного занимался рекрутингом. Но уже тогда он интересовался дизайном, был подписан на мой канал, учился на курсах и читал книги.
«Когда я увидел вакансию ассистента в Хайри, подумал: вау, крутая возможность прокачаться в дизайне и узнать про кухню найма в сфере. Ну и в принципе было интересно познакомиться с Олегом — я люблю заводить контакты с ребятами из индустрии».
После собеседования я взял Никиту на должность личного бизнес-ассистента. Так он стал выполнять разные задачи и помогать мне по другим проектам. А через пару месяцев мне нужен был рекрутер: я как раз открыл Хайри. Вот тогда я снова обратился к Никите за помощью. Так Никита начал заниматься подборками кандидатов для клиентов.
Понимать индустрию
Рекрутерам важно уметь отличать дизайнеров разных направлений и знать, чем каждый из них занимается. Например, различать продуктовых дизов, графов, визуальщиков или «юиксеров». Бывает, что будущие рекрутеры разбираются только в одном направлении — например, в графическом дизайне. Таких мы тоже берем, но не сможем предложить им много вакансий в работу.
Все рекрутеры в агентстве постоянно варятся в дизайнерских тусовках, нетворкают и сохраняют контакты. Это важно, чтобы оставаться в курсе изменений на рынке, понимать компетенции и зарплатные ожидания дизайнеров. Часто уже во время созвона с клиентом рекрутер может представить, какой кандидат у него есть наготове.
В статье «Где и как мы находим хороших дизайнеров» подробно рассказывали, как мы работаем с каждым из каналов, и делились лайфхаками и наработками.
Зарплата рекрутера состоит из комиссии за вывод кандидата и зависит в том числе от того, как рекрутер разобрался в задаче. Никита поставил рекорд по комиссиям — 600 000 рублей за полтора месяца.
Комиссия рекрутера составляет от 25 до 45% месячного оклада кандидата. Мы работаем с дизайнерами, чей оклад от 200 до 700 тысяч рублей. То есть, если в месяц закрыть хотя бы две вакансии, можно получить больше 100 000 рублей комиссии.
Сколько вакансий может взять рекрутер, зависит от него. В комфортном темпе можно вести около трех вакансий сразу, особенно если они похожие: так получается работать более сфокусированно и не распыляться на несколько разных задач.
Вывод
Быстрее всего лучших кандидатов получится найти только при условии, что у вас есть насмотренность и опыт в дизайне, создана своя база теплых контактов, а кандидаты приходят к вам сами и через знакомых.
Для Хайри важно, чтобы будущий рекрутер уже интересовался темой, был в курсе новостей и разбирался в основных понятиях и трендах. Всему остальному можно научиться: для новых рекрутеров у нас есть система онбординга. Там мы рассказываем, как строится рекрутинг, делимся гайдами и полезными материалами.
С новыми ребятами мы два раза в неделю созваниваемся, обсуждаем задачу, даем внятный фидбэк и вектор развития, то есть не бросаем новеньких один на один с задачей.
Если хотите стать рекрутером в Хайри, откликайтесь. С вас — парт-тайм- или фултайм-работа, а еще быть на связи в мессенджерах в рабочее время. С нас — уникальные знания о рынке и обучение всем секретным фишкам Хайри для хантинга дизайнеров.
А как вы выбираете подходящих кандидатов? Чувствуете сердцем или отбираете по скилам? Расскажите в комментариях 👇